Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

Добровольская Анна
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Задачи:

1. способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;

2. формировать интерес к театрализованным играм;

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Развитие речи посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

3. побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;

4. обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;

5. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.

План проведения собрания:

1. Вступление

2. Сообщение воспитателя на тему: «Направления и методы развития речи у детей»

3. Сообщение воспитателя на тему: Театрализованная игра, как способ развития речи у детей».

4. Игра «Вопросы из театральной шляпы».

5. Игра "Волшебные средства понимания"

6. Заключительная часть.

Ход собрания

Вступление

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.

Развивать речь – значит систематически, планомерно работать над ее содержанием, учить правильному построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным произношением звуков и слов. Лишь непрерывная и организованная система работы над языком способствует овладению им.

Сообщение воспитателя на тему: «Направления и методы развития речи у детей

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:

Овладение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В практике работы педагогов ДОУ по развитию речи используются следующие методы:

Наглядные:

Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание иллюстраций и тд.)

Словесные:

Чтение и рассказывание художественных произведений;

Заучивание наизусть;

Пересказ;

Обобщающая беседа;

Практические:

Дидактические игры;

Игры-драматизации;

Театрализованные игры;

Дидактические упражнения.

Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.

Сообщение воспитателя на тему: Театрализованная игра, как способ развития речи у детей

[/b]

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать, ведь театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, а так же способствует усвоению элементов речевого общения, таких как мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса, поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.

Театрализованные игры. Играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах.

А сейчас нам хотелось бы услышать, а как вы рассказываете детям о театре дома и рассказываете ли вообще? Сейчас мы это узнаем!

Давайте разделимся на две команды и представим, что мы находимся в маленьком театре. У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него.

Игра «Вопросы из театральной шляпы» (вопросы задаются каждой команде по очереди)

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

3. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

5. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)

6. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)

7. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)

8. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)

Игра "Волшебные средства понимания"

Уважаемые родители! Представьте, что мы попали в страну, где все люди не могут говорить, но знают слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание, когда жалеем и др.)

Заключительная часть. Завершая встречу, воспитатель призывает родителей использовать игры и упражнения ежедневно в условиях домашнего воспитания для достижения детьми лучших результатов. Еще раз делает акцент на то, что только совместные усилия- усилия родителей и воспитателей - помогут детям гармоничнее развиваться. Воспитатель благодарит родителей, отвечает на вопросы, консультирует родителей индивидуально по данному вопросу, обращает внимание на стендовую консультацию.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД