Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства

Елена Хебнева
Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства

Родительское собрание на тему : «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и образовании детей.

Задачи:

*Формировать у родителей интерес к детской деятельности, показать значение игры в жизни ребенка.

*Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет.

Публикация «Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк, детства» размещена в разделах

*Показать роль предметно-развивающей среды в развитии, воспитании и образовании детей.

План собрания :

1. Организационный момент, упражнение «Приветствие»

2. Выступление воспитателя по теме собрания

3. Познакомить родителей с «Программой социального партнерства с семьей на 2016-2017 учебный год»

4. Познакомить с проектом на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

5. Провести анализ анкетирования родителей на тему : «Надо ли играть с ребенком

6. Выявить творческую группу для изготовления игрового материала и пополнения предметно-развивающей среды в группе

7. Итог родительского собрания

Ход собрания

1. Воспитатель предлагает родителям упражнение «Приветствие». Все участники встают в круг. Педагог сам начинает игру: «Я, воспитатель группы №7 «Ягодки» Хебнева Е. А. ЗдравствуйтеЙ». Передает мяч родителю. Он называет себя: «Я - ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте!»

Цель игры - создание благоприятной атмосферы, дать возможность родителям запомнить название и номер группы и познакомиться друг с другом.

2. Выступление воспитателя по теме «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства» Средний возраст

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Дети стали старше, взрослее. В этом возрасте необходимо наладить разумный двигаетльный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Для этого в нашей группе организован физкультурный уголок,где есть мячи, скакалки, кегли, массажные коврики, различные атрибуты для подвижных игр.

У детей среднего возраста активно проявляется общение со сверстниками. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Задача взрослых создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно- развивающую среду. В нашей группе есть разнообразные игрушки, предметы заместители, материалы для игрового творчества.

Примечательной особенностью детей средного возраста является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекает рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Для развития речи детей в нашей группе в речевом уголке есть дидактические игры, альбомы, сюжетные и предметные картинки. Есть различные виды театров. В книжном уголке имеются книги в соответствии с возрастом детей.

Дети 4-5лет отличаются любознательностью, потребностью в самостоятельности, активности. Для развития познавательных способностей детей в группе имеются дидактические игры на закрепление цвета, знание геометрических форм, величины, есть конструктор Лего, строительный материал, мелкие игрушки, природные материалы, картинки с предметами составленными из геометрических фигур, картинки с изображением времен года.

Для развития творческих способностей детей в группе есть центр продуктивной и творческой деятельности. Здесь имеются различные изобразительные материалы, бумага, кисти, краски, клей, ножницы, природные и бросовые материалы, материал для нетрадиционных техник изодеятельности, произведения изобразительного искуства разных художников, дидактические игры.

Особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. С этой целью в группе создается центр психологической разгрузки «Остравок отдыха и уединения». Для оснащения этого центра нам необходимы подушки – «плакушки», семейные фотографии для пополнения альбома, подушки для битья, коробочка гнева – «Спрячь все плохое», тактильные мешочки, «Коробочка – Мирилка», цветные клубочки, дерево настроений.

Для полноценного развития очень важно, в каких условиях будут жить наши дети. Насыщенная и правильно организованная предметно – пространственная среда позволяет детям реализовывать свои потребности и развиваться. Для повышения двигательной активности детей нам необходимо преобрести физкультурное оборудование:

Обруч плоский Дм. 40см. – 3шт.

Обруч большой Дм. 100см. – 2шт.

Лента короткая Дл. 50см. – 10шт.

Массажные мячи

Книги, раскраски (зимние, летние виды спорта, о здоровом питании, о личной гигиене).

Для сюжетно – ролевой игры:

Набор «Больница», «Прачечная», руль, муляжи овощей и фруктов.

В книжный уголок:

«Книжная больница»

Уголок природы:

Цветы алое, герань, аспарагус.

Продуктивная деятельность:

Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, вятская, тверская, игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майдановская, мезенская, хохломская, роспись разделочных досок (городец, подносов (жостово, кружево (вологодское, вятское, вышивка.

Центр социально – нравственного воспитания:

Куклы в национальных костюмах, макет русской избы.

3. Далее воспитатель предлагает родителям ознакомиться с «Программой социального партнерства с семьей на 2016 -2017 учебный год»

Знакомит с целями и задачами программы, а так же с планом взаимодействия с родителями на учебный год.

4. На предстоящий учебный год воспитателем разработан проект по самообразованию на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста», участниками которого являются родители. (Знакомство с проектом.)

5. В рамках данного проекта было проведено анкетирование родителей на тему : «Надо ли играть с ребенком

Анализ анкетирования. Беседа с родителями о том, какое место в жизни ребенка занимает игра, насколько важно для детей, когда родители играют вместе с ними.

6. Создание родительского клуба «Играем вместе». Выявление творческой группы. Предложить родителям принять участие в пополнении предметно – пространственной среды в группе, способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Итог: В связи с необходимостью пополнения РППС, родительский коммитет предложил всем родителям принимать активное участие в жизни группы, оказывать посильную помощь в организации развивающей среды.

Была принята Программа социального партнерства с семьей не 2016 – 2017 учебный год.

Публикации по теме:

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОССоздание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития) Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенкаСоздание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка 1сл. Лето — удивительное время года, именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы спланировали нашу работу.

Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли.

Родительское собрание «Обеспечение разностороннего развития каждого ребенка» Образовательная программа дошкольного образования ставит перед дошкольным учреждением такие задачи: - обеспечение полноценного, разностороннего.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «Встреча в сказочной стране детства» Вос-ль: Здравствуйте, дорогие родители! Нашу встречу, мы начнем с представления. Все вы – родители наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 23:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД