Татьяна Никитина
Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»
Цель: повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей и экологии в целом.
План собрания :
1. Беседа: «Что такое экологическое воспитание?»
2. Слово – эстафета
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Экология и мы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Подготовка к летнему периоду, помощь родителей в обустройстве и озеленении участка.
4. Разное.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, ее жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим миром, и дает первые знания и умения.
Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства.
Экологическое воспитание, что это? (Ответы родителей)
Это есть познание живого и не живого мира. Привлекая детей к тесному общению с природой, познанию мира растений и животных, мы взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение. Трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, и станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Что, прежде всего нам поможет?
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и не живой природы. Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Вспомните, как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны….
Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
Скажите:
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)
- гуманное;
-заботливое;
- бережное.
Необходимо научить видеть красоту живого, развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать, как можно больше тайн живой и не живой природы. Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Выдающийся ирландский драматург Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль. У тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».
И сейчас мы предлагаем вам тоже обменяться мыслями и поиграть в игру: «Ромашка»
Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в той или иной ситуации. (На лепестках ромашки вопросы – ситуации, взрослый читает ситуацию, и думает, как поступить).
1. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?
2. Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?
3. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?
4. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, чтобы он этого не сделал?
5. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить» как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?
6. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. – Смотри, смотри, мама – птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома. – нет. Этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод: Она не разрешила взять птицу, потому что знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастит в лесу, а в неволе он погибнет.
7. Однажды Сережа с родителями пришли к речке, близко к берегу плавало много маленьких рыбок. – дайте мне баночку. Я наловлю рыбок, – попросил Сережа родителей, – Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб, им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнуть. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
8. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села голубая бабочка.
- давай поймаем ее, - попросил Витя. – нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.
– от них все равно никакой пользы – ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод: ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становится нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.
Сейчас хочу вам предложить поиграть в игру: «Слово – эстафета»
Вы должны продолжить начатое мной высказывание, при этом передавая друг другу шишку: «Мой ребенок – будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я….»
И напоследок хочу вам сказать, что – «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте.
Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?
Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?
Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?
Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, чтобы он этого не сделал?
Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить» как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. – Смотри, смотри, мама – птичка летает так низко, то я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома. – нет. Этог7о нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Однажды Сережа с родителями пришли к речке, близко к берегу плавало много маленьких рыбок. – дайте мне баночку. Я наловлю рыбок, – попросил Сережа родителей. – Нельзя их ловить,- сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села голубая бабочка.
- Давай поймаем ее, - попросил Витя.
– Нельзя, ловить бабочек, - сказал Коля.
– от них все равно никакой пользы – ответил Витя.
Кто из мальчиков был прав?