Приложение МААМ

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Мальчики и девочки — два разных мира»

Екатерина Дьячкова
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание.

Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира».

Составила: Дьячкова Е. И.

Тема: «Мальчики и девочки - два разных мира».

Повестка дня собрания :

1. Что такое гендерное воспитание.

2. Мальчики и девочки - два разных мира.

3. Особенности мальчиков и девочек.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе детского сада „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах

Ход собрания.

1. Что такое гендерное воспитание.

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек.

В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер» (от англ. «род») и «гендерное воспитание». В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического понимания слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных особенностей.

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи :

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

В. Лейкин

Очень долго, начиная с советских времен, на данную проблему внимания никто не обращал. Был один пол детей, и он делился на возрастные периоды: дети-младенцы, дети-дошкольники, и т. д.

В той семье, где есть и мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по - разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

Вопросы родителям :

- Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими? (Мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, красивыми.)

- Какими вы хотите видеть мальчиков? (Смелыми, решительными, твердыми, защитниками, рыцарями.)

С момента рождения ребенка начинается его воспитание. Малыша учат, что означает быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной и женщиной: как себя вести, что надевать, какие прически носить. То есть с момента рождения начинается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

Как воспитывать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины? Какие условия развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины? Эти вопросы всегда возникали в обществе. Может быть, успешному воспитанию будет способствовать раздельное обучение мальчиков и девочек?

2. Мальчики и девочки – два разных мира.

Именно в период раннего дошкольного детства ребенок узнает, что существует два пола, и начинает понимать, кто он – мальчик или девочка. Далее, с 4-5 лет, дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.

Если б я мальчишкой стала,

Я бы тут же перестала

Злиться, вредничать, скучать,

Обзываться, хныкать, спорить,

Маму с бабушкою ссорить

И мальчишек поучать.

В. Лейкин

На первый взгляд кажется, что дети легко осознают, кто они: мальчики и девочки. Но это не так, в 3 года многие малыши не могут четко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми в детском саду мы говорим : «Пусть похлопают в ладоши мальчики»- обязательно в ладоши похлопают и несколько девочек, и наоборот.

По мнению отечественных и зарубежных ученых, серьезной проблемой является то, что у мальчиков осознание пола происходит в более трудных условиях, чем у девочек.

Вопрос родителям :

- Как вы думаете, с чем это связано?

(Воспитатель выслушивает ответы родителей и подводит итог сказанному)

Мальчики времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда становится менее привлекательным, и ребенок лишается возможности подражать папе. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины. Ребенок находиться в зависимом положении и не может повлиять на то, что с ним происходит. Часто мы говорим ребенку, осуждая его за какой-либо проступок: «Так мальчики себя не ведут или «Ну какая же ты девочка

Как же к этому относятся сами дети? А дети не видят в этом ничего плохого. Ну и что такого, что девчонки подрались, ну подумаешь, мальчишки играют в куклы и нацепили на голову банты. Хотя многие дети уже на третьем году жизни осуждают нетипичное для данного пола поведение. Женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот.

Как заметить, что у ребенка еще не сформировалось понимание того, кто он – мальчик или девочка? Если внимательно наблюдать за малышом, то можно заметить некоторые признаки, связанные с его поведением:

- стремится быть со взрослыми противоположного пола и активно подражает их поведению;

- предпочитает игрушки противоположного пола, может выбирать роли противоположного пола;

- часто желает изменить свой пол, иногда имя;

- рассказывает, что бы он сделал как представитель другого пола.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Э. Успенский.

3. Особенности мальчиков и девочек.

Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитывать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину?

Прежде всего необходимо знать о них как можно больше, об их психофизических различиях.

Мальчики Девочки

Начинают позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще. Уже рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница увеличивается почти до 2 лет.

Более агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, неуверенны в себе, чем девочки. С рождения готовы сглаживать любые неприятности, инстинкт выживания у них очень развит.

Они более спокойны, эмоциональны, у них большая сопротивляемость стрессам.

Стремятся к независимости. Готовы к зависимости.

Любят игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Предпочитают собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.

Предпочитают, чтобы им говорили или указывали на то, что они добились результатов в чем-то конкретном. Любят похвалу в присутствии других детей, родителей. Любят, чтобы ими восхищались.

Изображают в основном машины, самолеты. Рисунки у них более схематичны и динамичны. Чаще рисуют природу, людей. Их рисунки носят более законченный характер, имеют много декоративных элементов.

Известно, что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

Вопрос родителям :

- Учитываете ли вы эти различия в воспитании своих сыновей и дочерей?

Очень важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца - проявлению черт женственности у дочери. Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.

В семьях, где мать одна воспитывает ребенка, важно привлекать к воспитанию близких семье мужчин – дедушек, дядей и др.

Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчишек и девчонок, ведь они – будущие мужчины и женщины. Стремитесь воспитывать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 09:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе детского сада «Мальчики и девочки — два разных мира»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дьячкова (УИ 2100417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД