Екатерина
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
«Роль семьи в организации чтения»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль для всестороннего развития детей.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе детского сада „Роль семьи в организации чтения“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи: расширять представления родителей о роли семейного чтения в воспитании ребёнка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Подготовка к собранию :
Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.
Подготовка выставки разножанровой детской литературы.
Совместная деятельность родителей и детей в условиях детского сада по изготовлению самодельной книги. Тема: «У меня есть КНИГА!»
Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой».
Оформление папки – раскладушки «Литература и прикладное искусство».
План проведения
Вступительная часть.
Чтение стихов о книгах детьми.
Начало дискуссии «Роль семьи в организации чтения».
Анализ анкет.
Фестиваль чтецов (выступление родителей, детей).
Решение собрания.
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Нашу встречу мы хотим посвятить семейному чтению.
Всем известно, что на Руси семья была почитаема и оберегаема, потому что именно здесь происходило рождение, становление и формирование личности человека. Каждая семья, где есть дети, мечтают о том, что бы они выросли уважаемыми людьми, нашли своё признание, что бы их жизнь была счастливой и успешной. Но где взять ту волшебную палочку, которая поможет превратить эту мечту в жизнь? Ответ прост: эта волшебная палочка – умение и желание ребёнка читать.
( Далее: стихотворения рассказывают двое детей подготовительной группы)
С. Михалков «Первая книжка».
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книжкой жить мне интересней!
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти :
«Прочти, пожалуйста!
Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
Начало дискуссии «Роль семьи в организации чтения»
Воспитатель: Чтение вслух в кругу семьи – очень интересна и полезная форма общения. Предлагаю по очереди высказаться и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи : (предполагаемые мнения родителей.)
Обсуждение нравственных вопросов;
Заучивание наизусть стихов, перессказ произведений;
Установление взаимопонимания как в кругу семьи так и за ее пределами (сглаживание поколенчаских барьеров);
Воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце;
Самое действенное решение проблемы не читающих детей;
Расширяет кругозор детей, учит их мыслить, развивает речь, память, воображение;
Радость познания;
Источник интеллектуального развития;
Духовное сближение (породнение родителей и детей) и т. д.
Литературная викторина для родителей.
Взрослым – предложить стихи по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик».
Вот ключ волшебный, золотой.
Он очень даже не простой,
О нём нам сказку рассказал
Писатель Алексей. (Толстой).
Длинный нос, под мышкой книжка –
Вот так странная картина!
А куда идёт мальчишка,
Что зовётся. (Буратино).
Он рукою нам помашет,
Ловко гнуться два колена –
«Польку – птичку» бойко спляшет,
Хоть он сделан из. (полена).
Он доктор кукольных наук.
Но, куклы, он не любит вас!
Придумал куклам сотни мук
Злодей противный. (Карабас)
Подручный Алисы всегда тут как тут:
Базилио – ловкий обманщик и. (плут)
Триста лет живёт в пруду.
У лягушек на виду.
Буратино ключ вручила.
А зову её. (Тортилла).
Анализ анкет.
Выступление воспитателя.
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе.
Рекомендации по правильному обращению с книгой.
Воспитатель рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.
Проходит награждение победителей по изготовлению самодельной книги.
Родители выступают по следующим вопросом:
*** Чтению вслух – привлекательное мероприятие для детей;
*** Рисование по следам воспринятого произведения.
*** Традиции нашей семьи.
Аукцион пословиц о книге и чтении (пословицы, поговорки, стихи о книгах, о чтении). Выступление родителей и детей.
Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок- книга, то на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последний назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.
Решение родительского собрания.
Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
Систематически посещать библиотеку.
Объявить конкурс на лучшего чтеца. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
Заключительное слово воспитателя.
Уважаемые родители, гости, дети! Закончилась наша встреча. Она рассчитана всего на час. Но, вы, читающий народ, любите книгу целый год! Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздача родителям памятки).
Анкета для родителей
1. Является ли чтение одним из увлечений вашего ребёнка?
2. Сколько времени Вы проводите за чтением книг с ребенком?
3. Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?
4. Какие книги он предпочитает?
5. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) Вы и Ваш муж (жена?
6. Назовите, что в течение последней недели Вы прочли Вашему ребёнку?
7. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
8. Советуете ли Вы ребёнку книги своего детства?
9. Являетесь ли Вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
Памятка для родителей.
• Читайте вслух с ребёнком не менее 10 – 15 мин. в день.
• перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
• Если ребёнок устал. Проведите физкульминутку.
• Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
• Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребёнок узнал.
• Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
• Предлагайте ребёнку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
Литература
1. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду» Образовательная область «Чтение художественной литературы» М., «Скрипторий 2003» 2011.
2. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду». Москва. «ВАКО» 2008.