Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Сказка как средство патриотического воспитания»

Горда
Родительское собрание в старшей группе «Сказка как средство патриотического воспитания»

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольников».

Цель:

- развитие и воспитание нравственно - патриотических качеств через -знакомство детей со сказкой;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Сказка как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах

- создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность;

- развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества

Задачи:

- Мотивировать родителей к формированию у детей нравственных качеств личности (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие – жадность);

- создавать необходимые условия предметно-развивающей среды, для знакомства детей со сказками не только в ДОУ, но и в семье;

- расширять представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

- использовать эффективные приемы и методы, воспитывать нравственные качества личности, через знакомство с народным творчеством.

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, через чтение сказок. Возродить традиции семейного чтения.

Форма проведения: Встреча.

Участники, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть - приветствие.

2. Актуальность.

3. Выступление воспитателей по теме.

4. Игра- викторина для родителей «В гостях у сказок».

5. Разное.

Ход:

1. Вступительная часть - приветствие.

Добрый день Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на сегодняшней встрече темой, которой является «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольников».

2. Актуальность.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима

Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.

3. Сказка как средство патриотического воспитания дошкольников.

Кто же из нас в детстве не любил слушать сказки? Со сказки начинается знакомство малыша с литературой, с миром взаимоотношений между людьми и со всем окружающим нас миром в целом. В сказках перед ребёнком возникают образы родной природы, персонажи с различными характерами и нравственными чертами; через них дети получают прекрасные образцы нравственности и патриотизма. Такие понятия как честность, доброта, человеколюбие очень ярко представлены в образах героев, через сказку они закрепляются в реальной жизни, во взаимоотношениях с близкими людьми. С помощью народных сказок также формируются такие нравственные категории, как добро и зло, нельзя и можно, хорошо и плохо.

Положительные герои, как правило, наделены качествами, имеющими в наших глазах наивысшую ценность – это мужество, храбрость, отвага, честность, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Для девочек примером для подражания становится красная девица: умница и рукодельница.

Для мальчиков – смелый, сильный юноша (Иван Царевич, Богатырь).

Идеал для ребёнка становится далёкой перспективой, к которой он будет стремиться, который во многом определит его, как личность.

Сказка не даёт прямых указаний и наставлений, но в её содержании всегда заложен урок, который дети постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту.

Например, сказки «Репка» и «Теремок» учат малышей быть дружными, трудолюбивыми, помогать друг другу.

Наказ слушаться старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Маша и медведь». Непослушание может обернуться опасностью, но, если уж и попал в беду, надо стараться найти выход из сложившейся ситуации.

Хитрость и изворотливость высмеиваются в сказке «Лиса и журавль».

Трудолюбие в народных сказках всегда награждается. Это мы видим в сказках «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка».

Мудрость восхваляется в сказках «Мужик и медведь», «Лиса и козёл».

Забота о ближнем поощряется, например, в сказке «Бобовое зёрнышко».

В любом случае задача нравственно-патриотического воспитания так или иначе решается в каждой сказке. Сказка всегда воспитывает позитивные, нравственные качества, а плохие качества, такие как трусость, жадность, желание легкой наживы и т. п. осуждает.

Самый распространённый метод знакомства со сказкой – чтение взрослым.

Очень важно обращать внимание на интонацию при чтении. Читать надо выразительно, чтобы ребенок заинтересовался, заслушался и ярко представлял сказочные образы. Важно при подборе сказок учитывать возраст и особенности психического развития маленького слушателя.

Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста, является рассматривание иллюстраций в книге. Нужно учить ребенка внимательно, долго рассматривать иллюстрации, узнавать на них героев прочитанной сказки.

Следующий прием – беседа по сказке. Своими вопросами о прочитанном мы должны помочь ребенку разобраться в образе персонажа и высказать свое отношение к нему. Также мы должны помочь сформулировать вывод и вынести урок из прочитанного.

Таким образом, при правильном подборе сказок, они оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка. Читайте своим малышам!

4. Игра- викторина для родителей «В гостях у сказок».

Приглашаем вас совершить путешествие в удивительную страну сказок и мультипликации. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана и придумать название команды. Игра состоит из конкурсов, в которых вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. Думает, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.

- Команды готовы, и мы отправляемся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? Вот и первый конкурс (Командам дается на размышление минута. За это время они должны вспомнить как можно больше различных видов сказочного транспорта и средств передвижения)

Конкурс 1.

- Какие необычные средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет, конёк- горбунок, серый волк, кит, орёл, гуси-лебеди).

Воспитатель : Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сим - салабим в страну сказок летим» - Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит… Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?

Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Конкурс 2.

«Перевёртыши» Я буду говорить название сказки или сказочного героя, но все слова буду заменять на противоположные по смыслу. А вы попробуйте это разгадать. Например, «На дереве лежала саранча» - это значит «В траве сидел кузнечик». Кто быстрее тому балл.

«Марусино счастье» - «Федорино горе».

Кастрюлька супа (Горшочек каши)

Милый лебедь (Гадкий утенок)

Кубик (Колобок)

Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)

Дождливый король (Снежная королева)

Король-головастик (Царевна-лягушка)

Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)

Жилистый смертный (Кощей Бессмертный)

Километровочка (Дюймовочка)

Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)

История о живой крестьянку и семи слабаках (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Синяя косынка (Красная Шапочка)

Король – хохотун (Царевна – несмеяна)

Крестьянка на арбузе (Принцесса на горошине)

Конкурс 3.

«Логика» вы должны при помощи трёх изображений угадать сказку.

Конкурс 4.

Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. Кто первым правильно угадает песню получает балл.

«Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль»);

«А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль»);

«Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда»);

«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»);

«Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);

«Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка»);

«Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»);

«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек — это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!»);

«И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух»);

«Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям» (мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»);

«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино»).

Конкурс 5.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму или дать объявление в газету

Задание для первой команды:

1. Отдам метлу в хорошие руки. (баба-Яга)

2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

3. Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

4. Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

5. Обменяю азбуку на семена денежного (золотого) дерева. (Буратино. «Приключения Буратино»)

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

7. Отмою все! («Мойдодыр»)

Задание для второй команды:

1. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

2. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись. (Цапли. «Телефон»)

3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

4. Предлагаю новое корыто, в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).

5. Предлагаю услуги приведения для отпугивания мошенников. (Карлсон)

6. Умело чеканю золотые монеты ударом копыта («Золотая антилопа»)

7. «Пришлите маслица. Подавился бобовым зёрнышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

Наше путешествие подходит к концу предлагаю жюри объявить результаты игры.

Уважаемые родители!

В мультиках и сказках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики и народные сказки дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т. д.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Сказка как средство патриотического воспитания»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД