Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе на тему «Игрушка как инструмент развития, воспитания и обучения ребенка»

Анастасия Старовойтова
Родительское собрание в старшей группе на тему «Игрушка как инструмент развития, воспитания и обучения ребенка»

Тема: «Игрушка, как инструмент развития, воспитания и обучения ребенка

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными требованиями и критериями в выборе игрового материала для ребенка.

2. Смоделировать ситуацию, направляющую родителей к определению стратегии поведения в вопросе выбора между желанием ребенка и пользой приобретения новой игрушки.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Игрушка как инструмент развития, воспитания и обучения ребенка“» размещена в разделах

3. Рассказ родителям об уникальной авторской методике Марии Мантессори и ее развивающем игровом материале.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о том какими игрушками они любят играть, какие мультики и книжки смотрят. (видеоролик)

2. Подготовка выставочного матерала.

Уважаемые родители! Приближается самый любимый детьми и взрослыми праздник- Новый год. Уже сегодня каждый из вас задумывается о том, чем порадовать своего ребенка, какую новую игрушку купить. Наверняка многие дети уже сделали заявку «Деду Морозу» и ждут с нетерпением сюрприза.

До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в начальной школе еще долго учебная деятельность совмещается с игрой. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, конечно же, воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной

Точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.

В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения,

Моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет, и культуре мира. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким- либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры.

Через игру ребенок познает этот мир, приобретает знания, навыки, происходит открытие и развитие его способностей. Именно поэтому немалую роль в жизни ребенка играет развивающая среда, в которой ребенок проживает свое дошкольное детство. Первыми предметами,

С которыми ребенок взаимодействует с раннего возраста, являются игрушки. Вот именно о игрушках мы сегодня поговорим с вами. На сегодняшний день полки магазинов завалены разного вида и качества игрушками. Какие именно игрушки покупать ребенку? Этот вопрос интересует каждого родителя.

Сейчас мы с вами поиграем в покупателей, которые пришли покупать игрушки в магазин. Прошу всех присутствующих пройти в наш импровизированный магазин игрушек и выбрать подарок своему ребенку. Выберем трех экспертов из представителей медицинских работников, педагогических работников и представителей торговли.

Предлагаю ввести в экспертную группу Заикину И. А- она у нас медсестра, Потехину Е. Ю- она у нас учитель, а из представителей торговли у нас будет – Нечаева И. В. Они будут оценивать ваш выбор.

Родители выбирают игрушку и объясняют, по каким критериям они сделали свой выбор. Эксперты так же дают оценку выбранной родителями игрушке.

Основные требования к детской игрушке :

-безопасность

-соответствие возрасту

-развивающая и добрая направленность

-эстетически привлекательный внешний вид

«Детей учит то, что их окружает»- это высказывание принадлежит уникальной авторской методики Марии Монтессори.

М. Монтессори родилась в Италии в 1870 году. Имея образование врача и педагога, она посвятила воспитанию детей всю свою жизнь. Ее методика совершила переворот в воспитании детей. М. Монтессори разработала и обосновала методику самостоятельного развития ребенка. Её опыт до сих пор пользуется успехом в воспитании детей во многих странах. Методика предполагает создание особой среды, позволяющей прививать детям с дошкольного возраста навыки самообслуживания.

Основные принципы методики М. Монтессори:

-Ребенок от рождения – уникальная личность

- Всем детям от природы дано желание самосовершенствоваться и любить труд

-Родители и педагоги должны быть только помощниками в раскрытии потенциала ребенка, а не скульпторами его характера и способностей.

- Педагоги и родители должны только направлять самостоятельную деятельность детей, а не обучать их чему-то.

Девиз М. Монтессори: «Помоги мне сделать это самому»

(Просмотр ролика о методике М. Монтессори)

Много игрового материала в нашем современном мире построено по принципу развивающего воспитания М. Монтессори. Приобретая своему ребенку такие развивающие игрушки, Вы увидите, что ее методика актуальна и сегодня.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на тему «Игрушка как инструмент развития, воспитания и обучения ребенка»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД