Жасмен Мелкумян
Родительское собрание «Ваш ребёнок — будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»
.
План проведения
Представление учителей, психолога.
• Упражнение «Экзамен для родителей».
• Раскрытие воспитателем компонентов готовности к школе.
• Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению
• Решение проблемных ситуаций
• Результаты анкетирования
• Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Публикация «Родительское собрание „Ваш ребёнок — будущий школьник“» размещена в разделах
Ход собрания : - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что Вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Вы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка. Что же надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции - цель сегодняшнего разговора. Сегодня примут участие в нашем разговоре учителя школы №3 ___ учителя школы №4 ___, педагог-психолог Галина Александровна Касьянова, воспитатели подготовительных групп Светлана Ивановна Дзбоева и Ольга Ивановна Мамонтова.
Упражнение «Экзамен для родителей» Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов.
Примерные вопросы:
Какие занятии проводятся в детском саду? ЭМП и О/Г (2раза в неделю, Экология, Логика, Р/речи, Х/Л, Конструирование, Х/К, Пространственные отношения, Физ-ое, Муз-ое, Изо
Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
Сколько занятий в день проводится в детском саду? 2-3 занятия
Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? 30-35 мин
Длительность урока в школе?
Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду?- Инструктор по физ куль., муз. рук. специалист по изо, психолог, логопед, воспитатели
Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
Далее воспитатель знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; эмоционально-волевую готовность; коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность Мамонтова О. И.
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес К 6– 7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название села, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Ели ваш ребёнок готов поднимите зеленый кружок, если готов но есть ещё проблемы, поднимите голубой кружок, но а если совсем не готов красный. Но у вас ещё есть время.
Мотивационная готовность…Касьянова Г. А.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: Дзбоева С. И.
• способностей ставить перед собой цель,
• принять решение о начале деятельности,
• наметить план действий,
• выполнить его, проявив определенные усилия,
• оценить результат своей деятельности,
• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
• Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе : Мамонтова О. И.
• чрезмерная игривость;
• недостаточная самостоятельность;
• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
• неумение общаться со сверстниками;
• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
• недостаточное развитие произвольной памяти;
• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Коммуникативная готовность. Дзбоева С. И.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Как помочь ребенку подготовиться к школе? Мамонтова О. И.
На что надо обратить внимание…
1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
2. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.
Результаты анкетирования Дзбоева С. И.
Слово учителям
Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. ШКАТУЛКА С ВОПРОСАМИ
Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?
Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.
Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?
Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.
Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?
Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами
Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.
Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается. Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.
Взрослые, помните!
Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.