Лучший педагог года

Родительское собрание во второй младшей группе «Читайте детям сказки»

Ишимова Марина Ивановна
Родительское собрание во второй младшей группе «Читайте детям сказки»

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Читайте детям сказки»

Цель: Расширять представление родителей о роли сказки в воспитании ребенка.

Задачи: Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям.

Предварительная работа с родителями :

- Анкетирование родителей.

- Подготовить буклеты к собранию «Как читать детям сказки».

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Читайте детям сказки“» размещена в разделах

Ход собрания:

1 Теоретическая часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Выясним зачем нужно читать детям сказки. Также Вы получите рекомендации как читать и какие читать сказки детям. А сейчас послушайте стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку…» и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества.

Сказка является одним из доступных средств, для полноценного развития ребенка. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка. Корректировать и улучшать его поведение. Через сказку ребенку легче понять что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Задумайтесь, почему ребенок тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой.

Сказка вводит ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем, а так же дает возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

В момент слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающее восприятие, внутреннее предвосхищение, додумывание и воображаемое дорисовывание, достраивание образов, ситуаций, сюжетов. Осваиваются приемы фантазирования: оживления, увеличения- уменьшения, ускорения- замедления, дробления- объединения и т. д. Сказка развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше.

Читайте сказки ребенку каждый день.

2. Практическая часть «Сказочный калейдоскоп».

Родители делятся на две команды. Каждая команда придумывает название своей команде. За каждый правильный ответ дается фишка. Какая команда наберет больше фишек – выигрывает.

Первый конкурс: Разминка - «Назови сказку».

Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку.

Второй конкурс : «Отгадай сказочного героя»

1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

4. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

6. Кто любил играть и петь?

Два мышонка -

(Круть и Верть)

Третий конкурс: «Собери и угадай сказку» (разрезные картинки) .

Четвертый конкурс: «Музыкальная пауза»

Первая команда поет песенку Колобка из сказки «Колобок».

Вторая команда поет песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Пятый конкурс: «В каких сказках встречается сказочный герой

Первой команде дается Волк.

Второй – Машенька.

Команда, которая назовет больше сказок -выигрывает.

Шестой конкурс: «Мозговой штурм «Сказка за сказкой»

*Как звали сестру Иванушки? (Аленушка)

*Злодей, державший в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный)

*В какой знаменитой сказке Волк примерял наряд бабушки? (Красная шапочка)

*Сказочный домик, в котором живет много зверей? (Теремок)

*Какой поросенок спас своих братьев от волка в сказке «Три поросенка»(Наф-Наф)

*Где спрятался седьмой козленок (Под печкой)

*Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы) .

*Средство передвижения Бабы-Яги? (Ступа)

*Кто рассмешил Царевну-Несмеяну? (Емеля)

*Кто нес девочку в коробе на спине? (Медведь)

*Сколько попыток вытянуть репку предприняли герои одноименной сказки? (Шесть)

*Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

*Самое хитрое животное в русских народных сказках? (Лиса)

*Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок.)

*Что за птица снесла золотое яичко? (Курочка.)

*Сколько человек тянуло репку (Трое)

Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки!

Команды считают фишки. Дарение подарков (детские книжки со сказками). Всем родителям раздаются буклеты «Как читать детям сказки» Копилка полезных советов и идей для родителей.

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

СПАСИБО!

Памятки для родителей

«Как читать детям сказки».

Читайте своим детям как можно чаще (на ночь сказку или рассказ каждый вечер)

Читайте вместе с ребенком 10 минут каждый день.

Читайте сами, показывая пример своему ребенку.

• Поощряйте ребенка в его желании подержать, полистать, поиграть с книгой.

• Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.

• Посещайте регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин.

• Дарите ребенку книги.

• Сделайте чтение приятным времяпровождением.

• Всегда хвалите и поощряйте ребенка, если он (она) проявляет интерес к книгам.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Читайте детям сказки»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД