МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Московая Татьяна
Родительское собрание во второй младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Форма собрания – круглый стол.

Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания.

Задачи:

• обогащать родителей педагогическими знаниями;

• вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;

• вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;

• создать положительный эмоциональный настрой.

План

1. В ногу со временем. Внедрение ФГОС.

2. Особенности возраста.

3. Почему ребёнку нужна игра?

4. Разное.

1. В ногу со временем. Внедрение ФГОС.

- Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка“» размещена в разделах

(Ответы родителей)

-Да, семья – это, прежде всего, любовь.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

- А как Вы думаете, что такое «воспитание»?

(Ответы родителей).

Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, прийти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

Идея взаимосвязи семейного и общественного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве первой ступени общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. И происходить это приобщение должно через ведущий вид детской деятельности — игру.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.

Каждый из вас, наверное, замечает как, подрастая, меняется ваш ребёнок : его поведение, манера общения, интересы. Очень хочется, чтобы даже самые незначительные перемены радовали.

2. Особенности возраста.

А. С. Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – такой период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Если малыш говорит «Я сам», значит - наша общая задача поддержать его стремление к самостоятельности, не погасить это стремление критикой неумелых действий ребенка и не высказывать нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Как мы формируем самостоятельность в детском саду?

В самообслуживании, стали практиковать дежурство, в процессе которого дети учатся сервировать стол перед приёмом пищи, класть и убирать за собой салфетки, уносить чашки, задвигать стулья, продолжаем учить детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем обуться, надо надеть шорты; чтобы правильно надеть колготы, платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; прежде чем надеть куртку, надо надеть брюки и т. д. Ваша задача эту же работу продолжать в домашних условиях. В дальнейшем будем совместно учить детей застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о приеме поощрения. В детском саду, одобряя действия малыша, мы привлекаем внимание остальных детей. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его и других детей к проявлению к самостоятельности. Формируя навыки самообслуживания, не следует забывать о воспитании бережного отношения к вещам. Объясняем, что свои вещи нельзя бросать, потому что мама их стирала и гладила, что вещи перестанут быть красивыми, если их валять, свои вещи надо класть в свой шкаф или на свой стульчик. И поощрение здесь опять выступает важным инструментом воспитания.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, транспортом, ветром, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочитайте стишок или просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.

В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со

сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.

3. Почему ребёнку нужна игра?

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», — он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет.

- Помните, во что играли вы в своем детстве? (отвечают родители)

К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать? Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры : она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство и т. п.

Что дает игра ребенку? Некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

ПРИМЕР Отец. Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию?

Вопрос: В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? (мнение родителей)

Комментарий воспитателя

Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.

1 СИТУАЦИЯ

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью :

— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возразила:

— Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

И пить вино — это плохо, — добавляет Женя.

— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: — Вот сколько бутылок вина я вам принесу! Вопросы:

• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

• Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Комментарий воспитателя

Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.

2 СИТУАЦИЮ

На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город. - Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

- Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

- За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог.

- А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них на - лет! — В голосе недружелюбные нотки.

- Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери. Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.

- А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы:

• Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?

• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Комментарий воспитателя

Принять на себя роль – значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого. Причиной появления игровой роли является стремление ребенка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер, папа и т. д., значит, он принял роль.

Часто ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.

СИТУАЦИЯ 1: обратитесь к ребенку, играющему в больницу ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать»

СИТУАЦИЯ 2: обратитесь к ребенку, играющему в «водителя» ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ «машины едут в гараж»

И так мы с вами выяснили, что детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Заключение

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

Покажите ребенку хороший пример.

Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей» Мастер-класс родительского собрания. Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка» во второй младшей-средней группе Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка». Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – источник, который.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста» Предпосылкой к успеху развитие речи у детей является создание благоприятных условий в детском саду и дома. Окружающие взрослые - главный.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника» Цели родительского собрания: 1. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей. 2. Повысить уровень заинтересованности родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей сказкой в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада» Цель: Раскрытие значение.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Протокол № 3 родительского собрания средней группы МКДОУ «Глушковский д/с №1 «Калинка» Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД