МААМ-картинки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Людмила Зарубина
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Воспитатель:Зарубина Людмила Алексеевна

Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей

младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей

группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать

культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Ход мероприятия (Родители рассаживаются полукругом) .

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время

и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить

следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива!

Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Воспитатель: Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в

разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и

на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности ; в

повседневной жизни.

Но мы, взрослые, сами должны видеть окружающий мир, чтобы научить и

ребёнка видеть, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь всё

живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление

с художественной литературой.

Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку должны быть небольшие по

объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию;

передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно

излагать свои мысли;

- Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр:

нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой

перчатки и украсьте их глазками и ушками Разыграйте колобка, репку, теремок,

курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние

оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван

Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а

умелые руки снова способствуют развитию мозга»

А сейчас вашему внимания предлагаем

Мастер-класс по теме «нетрадиционная пальчиковая гимнастика» и цель

которого:

Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой

гимнастики;

1. Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и

обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия- смена рук

Кусается больно котенок-малыш

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»

2. Игра «Заяц и ежик» с использованием бус. Понадобится бусы вытянутые в

нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок

берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине,

двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают

расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились - и разбежались они.

Быстро бежали - поди догони!

Не догонишь!

3. Игра «Проглот» с использованием носового платка. Берем небольшой носовой

платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь,

используя пальцы только одной руки. Другая рука не трогает! Предлагаем тоже

самое сделать ребенку поочередно.

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

4. Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.

Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,

наступая на пуговицы на каждый ударный слог.

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу-

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

5. Игра «Горох и фасоль»

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне- игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

6. Игра «Горошки» с использованием гороха. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок

большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и

удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.

С блюдца я беру горошки

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной

умелости в работе с детьми - это огромная возможность думать, пробовать,

искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

«Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая

кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот

идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А

теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

«Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит «У-У-У…»; по сигналу: «сильная

вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по

сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.

Речевая игра «Насос» Предлагаем ребёнку взять насос и накачать велосипедные

шины. Ребёнок, подражая действию насоса произносит звук «С-С-С…».

Подведение итогов собрания

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников

всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита

речь, я должен (должна…

Мастер-класс по теме «нетрадиционная пальчиковая гимнастика» и цель

которого:

Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой

гимнастики;

1. Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и

обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия- смена рук

Кусается больно котенок-малыш

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»

2. Игра «Заяц и ежик» с использованием бус. Понадобится бусы вытянутые в

нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок

берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине,

двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают

расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились - и разбежались они.

Быстро бежали - поди догони!

Не догонишь!

3. Игра «Проглот» с использованием носового платка. Берем небольшой носовой

платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь,

используя пальцы только одной руки. Другая рука не трогает! Предлагаем тоже

самое сделать ребенку поочередно.

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

4. Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.

Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,

наступая на пуговицы на каждый ударный слог.

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу-

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

5. Игра «Горох и фасоль»

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне- игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

6. Игра «Горошки» с использованием гороха. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок

большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и

удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.

С блюдца я беру горошки

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной

умелости в работе с детьми - это огромная возможность думать, пробовать,

искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД