Папки-передвижки

Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Старшая группа

Ольга Елькина
Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Старшая группа

Воспитание любви к природе

Время проведения: май

Продолжительность:1-1,5 часа.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание любви к природе“, Старшая группа» размещена в разделах

2. Игра-путешествие «Мы идем в поход» (совместно с детьми).

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

4. ОКНО

Эпиграф:

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н. Луконина

Ход мероприятия

Подготовительный этап

• Оформить приглашение родителям на собрание в виде листочков.

• Провести акцию с участием родителей «Цветок в подарок» (рассада для клумб).

• Записать фонограмму «Звуки природы».

• Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

Написать плакаты:

1. «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище». (Л. Леонов)

2. «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникаться её тишиной» (И. Левитан)

3. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету». (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)

• Оформление выставки детских рисунков и поделок из природного материала.

• Подготовить выставку книг, журналов, дидактических игр.

Вступительное слово (слайд №1)

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание. Слушает сотни и тысячу лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том. Как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру. Как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Воспитатель :

По – своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай.

М. Марик.

Игра-путешествие «Мы идем в поход»

Цели: воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

(родители и дети делятся на 2 команды) (выбор жюри)

Ведущий. Лето – это время увлекательных походов.

Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.

Я предлагаю прочитать стихи: (дети читают стихи).

Песня в исполнении детей «Лето»

Разминка

Задание №1 Узнаем названия команд «Расчистим родник»

(слайд № 2)

Ведущий: Вот и первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть его можно, только прыгая через кочки. А на той стороне болота находиться родник, засыпанной булыжниками. Задание «Составь картинку». Это и будет название вашей команды. За правильный ответ команда будет получать карточку с «км». Кто больше пройдет «км», та команда и победит.

Команды: «Рюкзак», «Компас» (слайд № 3)

Задание № 2 «Что возьмём с собой в поход?» (слайд №4)

Ведущий: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой сейчас узнаем. (для детей и взрослых)

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1км»).

• Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас) (слайд №5)

• Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок) (слайд № 6)

• В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички) (слайд № 7)

• Два ремня висят на мне,

Ест карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак) (слайд №8)

• Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос) (слайд № 9)

• Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (Фотоаппарат) (слайд № 10)

Задание № 3 «Какая будет погода?» (для родителей) (слайд № 11)

Ведущий: В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

• Ворон каркает к….(дождю)

• Обильная роса утром – погода днем будет….(хорошая)

• Воробьи купаются в пыли или в луже….(будет дождь)

• Ласточки летают низко над землей – к (дождю)

• Если мошкара вьется кругами – к (хорошей погоде, лезет в лицо – к …. (дождю)

• Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго)

Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей (слайд № 12)

Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка) (слайд № 13)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик) (слайд № 13)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик) (слайд № 13)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки) (слайд № 13)

Ведущий. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей).

1. Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

2. Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Вместе: Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ритмическая игра «Мы идём во лесок» под муз. «А я по лугу»

(слайд № 14)

Ведущий. Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок.

Впереди ручеек, Перейти - вот мосток.

(На носочках.)

Пробирайся осторожно - Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути.

(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок.

(Ходьба.)

Задание № 5 «С какой дерева листок» для детей (слайд № 15)

Ведущий. В лесу очень много деревьев и мы сейчас узнаем знаете ли вы название деревьев по листьям и плодам.

Дуб (слайд № 16)

Берёза (слайд № 17)

Сосна (слайд № 18)

Рябина (слайд № 19)

Клён (слайд № 20)

Ель (слайд № 21)

Задание № 6. «Как вести себя в природе (для родителей и детей) (слайд № 22)

(Дети читают стихи)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте.

У природы круглый год, обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Ведущий: В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так.

А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.

Итак, экологические задачи. Оцените ситуации, что в них сделано не так.

* Первая ситуация (слайд № 23)

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).

* Вторая ситуация (слайд № 24)

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

* Третья ситуация (слайд № 25)

Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

* Четвертая ситуация (слайд № 26)

Девочки пришли в лес увидели поляну с цветами. Маша говорит: «Давай нарвём цветы и унесём их маме».

(Нельзя рвать цветы,траву, почему).

(слайд № 27)

Задание № 7 «Лечебница доктора Айболита» (слайд № 28)

(рассказывают дети)

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки. Савелий

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения! Дима

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (слайд № 29)

(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки (слайд № 30)

(подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

3. Белая корзинка, золотое донце (слайд № 31)

(ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (слайд № 32)

(брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу)

Читают дети

Ты, Человек, любя природу, (Кирилл Дядюра)

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую (Маша)

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела команда.

Решение родительского собрания :

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести вместе с детьми и родителями операции «Чистый двор» и «Посади дерево».

Публикации по теме:

«Воспитание у детей интереса и любви к природе». Консультация для родителей КОНСУЛЬТА ЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Воспитание у детей интереса и любви к природе». ЦЕЛЬ: Формирование экологического сознания у родителей,.

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе» «Воспитание у детей любви к родной природе». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из.

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа) 2018 год Повестка дня: 1. Итоги учебного года. 2. Открытое занятия по математике в старшей группе. 3. Разное. Цель: Показать родителям знание.

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к природе» Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Экология - наука сложная, важная и нужная. Экологическое образование – непрерывный.

«Воспитание любви к природе». Консультация для родителей В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства.

Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка» (старшая группа) Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка» (старшая группа) Цели: 1. сохранение жизни и здоровья детей 2. формирование у родителей.

Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа) Родительское собрание на тему «Каждый возраст самый классный» (Старшая логопедическая группа) Цель: познакомить родителей друг с другом,.

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников «Рука дружбы природе» Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Рука дружбы природе» Время проведения: апрель Участники:.

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Воспитание у ребёнка любви к природе в процессе сбора гербария и изготовления поделок из природного материала Воспитание у ребёнка любви к природе в процессе сбора гербария и изготовления поделок из природного материала Я вынес из впечатлений моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Старшая группа
Опубликовано: 24 января 2019 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД