МААМ-картинки

Родительское собрание «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Алина Сейбаккасова
Родительское собрание «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

1. показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения;

2. способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;

3. содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

4. стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;

Предварительная работа:

1. Подготовка презентации.

2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».

3. Подготовка кукольного театра

Ход РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Показ театрализованной сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду.

«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.

Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.

И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.

Ведущий: Сейчас мы все разделимся на две команды (родители и дети) и поиграем, согласны?

У нас есть две команды «Колобок» и «Репка». Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз команды "Колобок" :

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка" :

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!

Ведущий: И начнем мы с разминки.

Вспомните название русских народных сказок, в которых есть числа. Команды называют по очереди ( например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Козлёнок который умел считать до 10»).

1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".

Ведущий: задает по очереди обеим командам.

-Жилище Бабы Яги? (избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

-Сколько голов у Горыныча? (три)

- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

- Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

- Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

- Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)

- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

- Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)

- Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)

-Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)

Музыкальная игра «Дирижер» («Замри»)

Задачи: учить ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение четко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.

Ход игры: дети слушают диктора и выполняют предложенные дейсвия. «Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать. На него мы поглядим и движенья повторим

1-2-3- замри!»

Дирижер- ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми музыкальными инструментами. На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.

2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"

На экране демонстрируется презентация «Русские народные сказки», каждая команда должна угадать и назвать сказку, показанную на экране

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"!

3. Конкурс «Сочини сказку»

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю сочинить свою сказку ( в зал вносится оборудование и атрибуты : 2 стола, носочковый театр по сказке «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», дополнительные герои «Змея», «Курочка»). Каждой команде необходимо сочинить свою сказку с включением дополнительного героя и показать ее с помощью театра.

Звучит музыка, дети и родители составляют сказки, потом их озвучивают.

Уважаемые родители сегодня вы и ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и фантазию. Наше родительское собрание хочется закончить словами

Театр – чудо!

Театр – сказка!

Здесь всё смешалось не напрасно.

Здесь смех, веселье, комплименты

И бурные аплодисменты!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» Консультация «Экологическое воспитание дошкольников.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 января 2023 в 23:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сейбаккасова (УИ 1494476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД