Приложение МААМ

Родительское собрание «Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста»

Передриенко Ксения Викторовна
Родительское собрание «Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Передриенко Ксения

Родительское собрание на тему :

«Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста»

Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания :

Публикация «Родительское собрание „Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисовании с детьми среднего возраста.

Форма работы: семинар - практикум

Участники: родители, дети, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашевые краски, салфетки для промакивания кисти, стакан с водой, фломастеры, карандаши, анкеты для родителей, работы детей.

Предварительная работа:

1. Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей.

2. Подготовка презентации для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования в средней группе дошкольников.

3. Подготовка выставки детских рисунков «Радуга» с использованием нетрадиционных техник рисования.

План:

1. Результаты анкетирования.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

4. Творческая минутка.

5. Выставка рисунков детей и родителей.

6. Рефлексия.

Ход собрания

1. Результаты анкетирования.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я поговорю с Вами о значении рисования для всестороннего развития ребенка и познакомлю Вас с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего возраста.

По результатам анкетирования, стало известно, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего возраста.

2. Значение рисования для всестороннего развития.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и

выразительный язык линий, красок, форм. Детям очень сложно изображать

предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования :

кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Поэтому обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

1. Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста (презентация).

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, помогают развивать у детей оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук,

самостоятельность. Нетрадиционным техникам рисования дети обучаются с младшего возраста, постепенно усложняя их.

4. Творческая минутка.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаю Вам сделать отпечаток своей руки на листе бумаги, а затем немного пофантазировать и дорисовать рисунок карандашами, фломастерами.

5. Выставка рисунков детей и родителей.

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же

выставляются работы родителей.

6. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Я очень надеюсь, что вы узнали для себя много нового и интересного.

В подведение итогов хотелось бы вам дать несколько рекомендаций:

- Старайтесь использовать разные материалы (карандаши, гуашевые краски, кисти разного размера, восковые мелки, фломастеры);

- Проговаривайте основные цвета;

- Знакомьте ребёнка с окружающим миром вещей;

- Старайтесь использовать раскраски (крупные изображения);

- Не критикуйте ребёнка и не торопите его, а наоборот хвалите его; помогайте ему, ведь Ваш ребёнок индивидуален!

Список использованной литературы:

1. Т. С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография– М: Мозайка–Синтез 2013 г.

2. Т. С. Комарова,А. И. Савенков. «Коллективное творчество детей» Москва –1998 г.

3. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт–Петербург 2002г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!»Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!» Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!». Вот как мы с ребятками делали коллаж. Раскрасили.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 14:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Передриенко Ксения Викторовна (УИ 594533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД