Передриенко Ксения Викторовна
Родительское собрание «Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Передриенко Ксения
Родительское собрание на тему :
«Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста»
Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи собрания :
Публикация «Родительское собрание „Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисовании с детьми среднего возраста.
Форма работы: семинар - практикум
Участники: родители, дети, воспитатель.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашевые краски, салфетки для промакивания кисти, стакан с водой, фломастеры, карандаши, анкеты для родителей, работы детей.
Предварительная работа:
1. Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей.
2. Подготовка презентации для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования в средней группе дошкольников.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Радуга» с использованием нетрадиционных техник рисования.
План:
1. Результаты анкетирования.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.
4. Творческая минутка.
5. Выставка рисунков детей и родителей.
6. Рефлексия.
Ход собрания
1. Результаты анкетирования.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я поговорю с Вами о значении рисования для всестороннего развития ребенка и познакомлю Вас с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего возраста.
По результатам анкетирования, стало известно, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего возраста.
2. Значение рисования для всестороннего развития.
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и
выразительный язык линий, красок, форм. Детям очень сложно изображать
предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования :
кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Поэтому обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
1. Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста (презентация).
Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, помогают развивать у детей оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук,
самостоятельность. Нетрадиционным техникам рисования дети обучаются с младшего возраста, постепенно усложняя их.
4. Творческая минутка.
Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаю Вам сделать отпечаток своей руки на листе бумаги, а затем немного пофантазировать и дорисовать рисунок карандашами, фломастерами.
5. Выставка рисунков детей и родителей.
Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же
выставляются работы родителей.
6. Подведение итогов.
Наша встреча подошла к концу. Я очень надеюсь, что вы узнали для себя много нового и интересного.
В подведение итогов хотелось бы вам дать несколько рекомендаций:
- Старайтесь использовать разные материалы (карандаши, гуашевые краски, кисти разного размера, восковые мелки, фломастеры);
- Проговаривайте основные цвета;
- Знакомьте ребёнка с окружающим миром вещей;
- Старайтесь использовать раскраски (крупные изображения);
- Не критикуйте ребёнка и не торопите его, а наоборот хвалите его; помогайте ему, ведь Ваш ребёнок индивидуален!
Список использованной литературы:
1. Т. С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография– М: Мозайка–Синтез 2013 г.
2. Т. С. Комарова,А. И. Савенков. «Коллективное творчество детей» Москва –1998 г.
3. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт–Петербург 2002г.