Родительское собрание «Диво дивное, чудо чудное»

Вера Сорочан
Родительское собрание «Диво дивное, чудо чудное»

Цель: Формирование у детей представления о народном искусстве в детском саду.

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, актуальная во все времена. Эта работа не может быть успешной без глубокого духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. С молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, сказки, пословицы и поговорки. Только в этом случае народное искусство- этот подлинный источник прекрасного- оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Народное искусство несёт в себе огромный духовный заряд, эстетические и нравственные идеалы, веру в торжество прекрасного, победу добра, справедливости. Народное творчество как часть искусства народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа). Именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему.

Народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты:

народное творчество носит коллективный характер: изделия создаются целым коллективом, часто это является семейным делом.

традиционность - народное искусство имеет корни, уходящие в глубину веков. Веками отбирались и отрабатывались характерные черты того или иного вида росписи, вышивки, её колорит.

народное искусство всегда создавалось для человека и служило ему. Любая народная игрушка- дымковская, богородская, каргопольская - делалась для ребёнка, чтобы его порадовать, развлечь.

• Гуманность - русское народное искусство очень содержательно и направленно на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать её наполненной.

• Праздничность -для русского народного искусства характерна мажорность, отражающая полнокровное и оптимистичное восприятие мира.

Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогощается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счёт усвоения сравнений, эпитетов, синонимов.

На основе эпитетов знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают радость, получают удовольствие от ярких, жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к труду мастера, создавшего их. У них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и др. -это неоценимое богатство каждого народа, громадный пласт культуры, показатель его способностей и талантов. Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства. Это духовное освоение действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Дети очень любят сказки. С ними ребёнок встречается в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачам героев, переживая за них, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребёнка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приёмами. Сказка вводит ребёнка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребёнок с самого начала сказки встаёт на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Всё это побуждает творческую активность ребёнка-дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах. Таким образом, при правильном подборе сказок с учётом возрастных особенностей детей, художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребёнка.

Вспомните названия русских народных сказок.

На собрание приходят гости (дети)

1 реб.

Здравствуйте, люди добрые,

Что вы сидите, грустите,

Друг на друга не глядите.

2 реб.

Из-за леса, из-за гор

едет дедушка Егор

3реб.

На скрипучей на телеге

да на сивой лошади

4реб.

Ехал дед на хуторок,

потерял свой коробок.

(К коробу подходят дети)

5реб.

Эй, заглянем в короб тот,

может сказка тут живёт

6реб.

Ой, глядите, чудеса

тут такая красота!

(дети достают предметы и показывают родителям)

7реб.

Из глины козлик в яблоках,

собою хорош, очень пригож.

8реб.

А вот олень на стройных ногах,

вся краса у оленя - в рогах.

9реб.

А вот поднос, сам всю дорогу нёс.

не цветы, а просто диво!

Нарисованы красиво.

10реб.

Маки, лютики, ромашки

оживут из русской сказки.

11реб.

Поражает всех она,

расписная хохлома!

(все изделия выставляются на общее обозрение)

12реб.

Дорогие гости, сидеть без дела не годится.

ваше старанье нам пригодится.

13реб.

Закатайте рукава,

краски, кисточки, вода.

Всё для вас имеется,

пусть никто не ленится.

(Родители под фольклорную музыку раскрашивают дымковские игрушки. После завершения оформляется выставка работ.)

Воспитатель:

Ой, люди добрые, люди умелые,

дайте на красоту посмотреть,

на ваши работы поглядеть.

Вот так диво, как красиво!

Заслужили вы призы,

вам в награду за уменье

эти чудо -леденцы.

Заключительная часть:

обмен мнениями, подведение итогов собрания.

Публикации по теме:

«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие)«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие) " Пятнистая спинка, На головке усики, Повисла на травинке, Как на нитке бусинка. " Дулепина Ю. Накануне Международного женского дня,.

«Диво дивное» Поэтический утренник к 80-летию со дня рождения Н. Рубцова«Диво дивное» Поэтический утренник к 80-летию со дня рождения Н. Рубцова Воспитатель: Я запомнил, как диво, Тот лесной хуторок, Задремавший счастливо Меж звериных дорог. Там в избе деревянной, Без претензий.

Фотоотчет «Наша ёлка просто диво»Фотоотчет «Наша ёлка просто диво» Пришли новогодние праздники, А добрые воспоминание о нем долго будут в нашей памяти. Подготовка к празднику всегда волнительна и приятна,.

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Выставка на диво: необычно и красиво»Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Выставка на диво: необычно и красиво» Каждый год во всех детских садах традиционно проводятся выставки новогодних поделок детей вместе с родителями. Предлагаю вам фотоотчет с.

Фотоотчет «Вырастили чудо-чудное»Фотоотчет «Вырастили чудо-чудное» С ребятами нашей младшей группы, мы решили провести опыт. Взяли зерно пшеницы и три прозрачных капроновых носка. Насыпали зерно в прозрачные.

Конспект занятия «Чудо чудное, диво дивное — народные игрушки: альчики, свистульки»Конспект занятия «Чудо чудное, диво дивное — народные игрушки: альчики, свистульки» Конспект занятия «Чудо - чудное, диво дивное (народные игрушки- альчики, свистульки) Надежда Будаева Конспект занятия «Чудо - чудное,.

Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт»Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт» В сентябре в нашей группе была организована выставка " Чудо- овощ чудо- фрукт". Для начала мы разместили объявление в раздевалке для родителей.

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе Название проекта: «Чудо – чудное, диво – дивное» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна.

Создание мини-музея «Чудо-чудное, диво дивное» в подготовительной группе детского садаСоздание мини-музея «Чудо-чудное, диво дивное» в подготовительной группе детского сада Инна Александровна Кравцова, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ № 21 «Родничок», г. Новосибирск Создание мини-музея «Чудо-чудное,.

В нашем саде всем на диво очень стильно и красиво! Оформление к Новому годуВ нашем саде всем на диво очень стильно и красиво! Оформление к Новому году Каждый год мы отмечаем самый добрый и сказочный праздник - Новый год! Мы в детском саду с радостью ждём этот замечательный праздник, полный.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Родительское собрание «Диво дивное, чудо чудное»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...