МААМ-картинки

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Татьяна Цветкова
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве. Поэтому воспитание любви к Родине является одной из важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Основоположник этнопедагогики Г. Н. Волков подчеркивал: «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».

Публикация «Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в значительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей «взрослые» показатели проявления любви к Отечеству.

Поэтому педагогам в дошкольных образовательных учреждениях, прежде всего, необходимо уяснить для себя специфику процесса формирования у детей любви к Отечеству, разобраться в природе самого патриотического чувства, его структуре, истоках (на базе каких чувств оно формируется или, точнее, без какой эмоционально-познавательной основы не может появиться).

Патриотизм - это чувство привязанности, преданности, ответственности и по отношению к своей Родине, и задача взрослых научить детей быть привязанными к чему-то, быть ответственными в их маленьких делах и поступках, то есть, прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию, как человеческому чувству, вообще. Так, восхищение просторами страны, ее красотой и природными богатствами возникает у ребенка, когда он видит красоту непосредственно вокруг себя. Прежде чем человек научится трудиться на благо Родине, его необходимо научить добросовестно выполнять трудовые поручения, привить ему любовь к труду.

Предстоит решить следующие задачи:

*развитие интереса и любви к своему Краю, его истории и культуре;

*воспитание патриотических чувств и потребности в их реализации (чувства гордости за труд земляков, прославляющих свой край, формирование чувства ответственности, желания и умения трудиться на благо Отечества);

*передача детям знаний о прошлом и настоящем родного края;

Данная работа имеет следующую характерную особенность:

Принцип построения содержания образовательного процесса:

•Тематическое планирование,

•Поэтапность обогащения знаний и формирования эмоций детей (знаний о том, к чему ребёнок уже успел привязаться, что успел полюбить: о его собственном доме, о детском саде, об улице, на которой он живёт, о микрорайоне и городе, о стране).

•Спиралеобразная, а не линейная подача сведений о родном крае (темы повторяются в каждой возрастной группе с расширением программных задач).

Необходимо подчеркнуть, что не следует ждать от детей дошкольного возраста "взрослых" форм проявления любви к Родине.

В результате целенаправленной педагогической работы ребё нок должен:

*располагать знаниями о родном крае, стране, их географии, природе, символике;

*знать имена земляков, прославивших свой родной край;

*проявлять интерес к приобретенным знаниям.

*иметь желание отражать свои впечатления в деятельности творческого характера.

Наиболее эффективные формы занятий с детьми: познавательные эвристические беседы, игры, экскурсии, представления дидактического "исторического театра", развлечения, различные виды детской деятельности:

•в том числе деятельности творческого характера;

•чтение художественной литературы.

Опираясь на многолетний опыт, хотелось бы поделиться некоторыми советами по организации данной работы с дошкольниками :

•Соблюдайте так называемый «территориальный» принцип отбора содержания и построения методики патриотического воспитания. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если воспитать у детей чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Создайте соответствующую предметно-развивающую среду: оборудование, пособия, литература, иллюстрационный материал.

Шире используйте ТСО: видеотехнику, телевизор, магнитофон, проектор.

•Творческая деятельность детей должна носить импровизационный характер.

•Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Пусть дети не только узнают о традициях, но и участвуют в них, принимают их, привыкают к ним.

Успешному решению задач патриотического воспитания способствуют следующие методы:

•Формирование нравственных представлений, суждений, оценок;

•Организация практического опыта поведения;

•Стимулирование.

Классификация методов основана на активизации механизма нравственного воспитания.

Остановлюсь на средствах нравственно-патриотического воспитания :

В первую группу средств нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с родным городом, способствующую эмоциональной окраске полученных знаний, входят художественные средства:

•художественная литература;

•изобразительное искусство;

•музыка; диафильмы.

Они наиболее эффективны при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств.

Вторую группу составляют:

•игра;

•художественная деятельность;

•труд; учение, то есть собственная деятельность детей.

Целенаправленная педагогическая работа с детьми осуществляется в процессе организации комплексных и интегрированных занятий, игр – путешествий, представлений дидактического исторического театра, игровых обучающих ситуаций, сюжетно-ролевых игр, экскурсий.

Памятка педагогу:

•Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями, репродукциями, слайдами.

•Обращайтесь к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чём-то догадаться самому.

•Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы» или «Это было очень давно, когда ваших бабушек и дедушек ещё не было».

•Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов.

•Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику, достойному гражданину.

Опираясь на лучшие традиции педагогического прошлого России, целесообразно использовать средства и методы народной педагогики. Её воспитательные возможности и содержание богаты и разнообразны, позволяют воспитать личность, сознающую свою причастность к истории Родины, умеющую ценить и беречь духовное богатство своего народа.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД