Светлана Коротич
Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование для детей дошкольного возраста является одним из самых интересных видов творческой деятельности.
Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря занятиям рисованием у детей формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Публикация «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Живопись народных мастеров эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно – творческие способности. Наличие художественно – творческих способностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Ознакомление детей с богатством родного края в сочетании с обучением поможет воспитать чувство красоты и любви к народным промыслам и родной культуре. Если воспитатель сможет правильно организовать работу на занятиях - ребенок действительно заинтересуется не только декоративным рисованием, но и искусством вообще. Именно поэтому декоративное рисование дошкольников и является достаточно актуальной на сегодня темой.
У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материалах народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.