Получи документы

Роль игровой деятельности в развитии общения между детьми в групповом коллективе дошкольного образовательного учреждения

Наталья Маслак
Роль игровой деятельности в развитии общения между детьми в групповом коллективе дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в общении развивается прежде всего на основе совместной игровой деятельности, а также по поводу игры. Именно в условиях общения по поводу игры ребенок сталкивается с необходимостью устанавливать контакты, применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к своим сверстникам, приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным конкретным ситуациям. В самом общении детей друг с другом непрерывно возникают ситуации, требующие согласования действий, проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

Публикация «Роль игровой деятельности в развитии общения между детьми в групповом коллективе дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Общение по поводу игры выступает в действительности как школа социальных отношений. Именно в этих ситуациях ребенок учится быть человеком. Для каждого ребенка пяти-шести лет значимо быть принятым сверстниками, поэтому он старается соответствовать ожиданиям играющих. «Я больше не буду!» — заявление, содержащее понимание своей вины перед сверстниками и обещание не поступать плохо по отношению к другим. Ребенок, конечно же, нарушает свои обещания, ведь он так эмоционален, но он обещает искренне. Игра полностью захватывает ребенка, заставляет его глубоко переживать те чувства, которые должны испытывать изображаемые персонажи,— симпатию, сочувствие, уважение и др.

Ребенок, отстающий в сообразительности, плохо владеющий нужными для игры действиями, отличающийся медлительностью, также вызывает раздражение сверстников. С таким трудно договориться, он постоянно нарушает правила, по его вине расстраивается игра. Таким ребенком в конце концов пренебрегают, и он попадает в число непринятых.

Игровые отношения — суровые отношения по правилам. Только опрятный, смышленый и хороший ребенок не будет раздражать других детей, будет нравиться и будет ими принят. Воспитатель должен внимательно исследовать причины, по которым дети отвергают сверстника. Слабый ребенок с физическими недостатками также вызывает у детей неприязнь, как и неопрятный или новенький. Тихий или плаксивый может вызывать желание не принимать его в игру. От душевных качеств воспитателя зависит, будут ли дети способны к сопереживанию, состраданию и великодушию.

Когда речь идет о лучшей роли в игре, о том, кто ловчее, кто смелее и т. д., дети старшего дошкольного возраста начинают друг с другом соревноваться. Стремление «быть лучше, чем другие» создает мотивы успеха, является одним из условий способности осознавать свои достоинства и недостатки. Дети шести лет открыто обнаруживают притязание на лидерство в игре лишь в том случае, когда они уверены в успехе. Свои притязания на главную роль, на лидерство среди других ребенок обнаруживает в благоприятных для себя условиях. Открыто заявить о своем желании взять ту или иную роль ребенок может себе позволить, если он надеется на успех, если у него есть ощущение возможности получить эту роль. В качестве дополнительных ресурсов, подкрепляющих в ребенке уверенность в успехе своих притязаний и снижающих риск быть отвергнутым, могут выступать самые разные условия:

- убежденность, что заявление «Я буду главным» будет принято другими безоговорочно или что он сможет добиться желаемой роли;

- обладание чем-то таким, что заставит других принять его желание быть главным (например, владение мячом, в который все хотят играть);

- преимущество в какой-либо способности, нужной именно для этой игры; преимущество как мальчика (или девочки) именно для данной игры и т. д.

Шестилетний ребенок уже знает, что такое риск, он знает, как становится трудно, когда сверстники отвергли твои притязания. Притязания на признание в игре развивают личностные качества : учат сдержанности, рефлексии, воле к победе.

В дошкольном возрасте зарождаются и развиваются различия в притязании на роль в зависимости от половой принадлежности ребенка. Шестилетние дети группируются в игры по признаку пола. Мальчики играют в строительство, в охоту, в солдатиков. Они любят совместные игры, в которых каждый стремится утвердить себя в смелости, ловкости, силе. Девочки играют в дочки-матери, в больницу, в детский сад. Они проигрывают эмоциональные отношения, которые возникают между людьми, они сопереживают слабому, больному, нуждающемуся в любви и поддержке. При всей дифференциации, конечно, все они — и мальчики и девочки — могут выяснить отношения с помощью слез и драки. При этом мальчик может проявить чувствительность, а девочка — драчливость и стремление к преодолению трудностей. Но главное, что возникает в игре,— тенденция к выбору игры в зависимости от пола ребенка.

Игра определяет характер половой идентификации ребенка. Игра позволяет ребенку ознакомиться с предстоящей ролью мужчины или женщины, реализовать свои природные задатки, учит осознавать себя как мальчика или девочку и проецировать себя в будущее.

Итак, в старшем дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Уровень построения игры становится достаточно высоким. В игровых объединениях существует общность требований, согласованность действия, совместное планирование.

Реальные и игровые отношения дифференцируются и осознаются детьми. Ребенок начинает принимать во внимание интересы партнеров. Взаимодействие со сверстником выступает не только как условие достижения общей цели, но и как сама цель. Проявляется умение взаимной поддержки, чувство товарищества, сопереживание успехов и неудач. Дети способны осознать эффективность совместно взаимодействующей формы организации деятельности и ее построения в своих играх, конструировании, труде. В деятельности, построенной по типу «совместно - дружно – вместе», а не по типу «рядом, но не вместе», складываются отношения взаимной ответственности, зависимости и помощи - основа коллективизма и товарищества

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игровой деятельности в развитии общения между детьми в групповом коллективе дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 30 августа 2021 в 17:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игровой деятельности в развитии общения между детьми в групповом коллективе дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслак (УИ 156690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД