Получи документы

Роль игры в обучении дошкольников иностранному языку (1 фото)

Светлана Садова
Роль игры в обучении дошкольников иностранному языку

Основной целью для учителя в ходе занятий по иностранному языку с детьми дошкольного возраста является создание ситуации успеха в их коммуникативной деятельности.

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызвать интерес может знакомство с новыми журналами, картинками животных, фотографиями членов семьи и т. д.

Публикация «Роль игры в обучении дошкольников иностранному языку» размещена в разделах

Принцип наглядности играет особую роль в обучении иностранному языку. При освоении иностранного языка возникает задача - создать систему отражения объективного мира в формах второго языка. В условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью наглядности. Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, мультфильмы, презентации и т. п., педагог в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого формы иностранного языка становятся для учащихся отражением соответствующих фрагментов объективного мира и носителями определенной информации, обмен которой осуществляется при общении в той или иной ситуации. [Миролюбов 2010]

Созданию ситуации успеха на уроке иностранного языка способствует игра. Использование игр в обучении иностранному языку несет в себе и ряд других преимуществ:

• снижение уровня тревожности;

• высокая мотивация учения;

• приобретение нового опыта использования иностранного языка;

• добавление моментов релаксации;

• запоминание происходит быстрее и лучше;

• обеспечение изучающих язык речевыми моделями;

• поощрение, развлечение, обучение и содействие языковой беглости речи.

Обучающие игры способствуют тому, что изучающие иностранный язык используют грамматические структуры, не задумываясь над заучиванием правильной формы, в привычной ситуации общения, отличной от учебной. Грамматические и лексические игры воспринимаются как центральный прием в обучении иностранному языку, который при умелом использовании оптимизирует весь учебный процесс. [Демьяненко 1990]

Игры необходимо использовать еще хотя бы потому, что они позволяют учащимся увидеть в иностранном языке красоту, а не только проблемы, и это является самой главной причиной их использования в обучении языковому материалу.

Детская игра является, как показал опыт передовых ученых, одним из эффективных приемов обучения, использование которого делает иностранный язык любимым предметом детей дошкольного и начального школьного возраста. Однако игра в этой функции не допускает свободного действия, свойственного обычно играм. Вводя ту или иную игру, преподаватель должен учитывать, что радует, волнует ребенка в данный момент, а также помнить о целевой направленности собственно игры (развитие самостоятельности, дружелюбного отношения к детям, чувства коллективизма, стремления к познанию и прочее).

На начальном этапе обучения включают в урок зарядку с использованием различного вида движений. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, музыка и слово выступает в единстве, воздействуют на чувство и сознание ребят. [Денисова 1997]

Достижение дошкольником коммуникативной успешности реализуется посредством адаптации дидактического процесса к особенностям его развития, которая включает следующие моменты:

1. Тщательно отобранный и дозированный коммуникативно-ценный для данного возраста речевой материал.

2. Методика работы на уроке, когда ученик выполняет задание не по обязанности, а по чисто человеческой заинтересованности в общении с учителем, сверстниками, героями сказок и т. д. Предусмотрен невысокий темп продвижения, чтобы у учащихся не сложилось убеждение, что они не способны усвоить предъявляемый материал; организована большая повторяемость материала в новых ситуациях общения.

3. Чувство удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что и они способны самостоятельно справиться с заданием учителя.

В работе с дошкольниками наиболее приемлемыми являются: упражнения игрового характера, пение, хоровая декламация, занятия изобразительной деятельностью с комментированием, упражнения на ритмизацию моторных процессов. [Пассов 1991]

Упражнения должны иметь корригирующую направленность:

Игровые упражнения развивают фонематический слух, восприятие речи, внимание, память; повышают учебную мотивацию, самооценку обучаемых.

Пение, хоровая декламация способствуют овладению учащимися навыками правильной артикуляции, формируют чувство ритма и темпа. Изобразительная деятельность активизирует умственную и речевую способности. Упражнения на ритмизацию моторных процессов (задания на развитие координации рук и ног, мелкой моторики) способствуют формированию пространственных представлений, осознанности собственных движений, навыков невербального общения. [Пассов 1991]

Включение предмета «Иностранный язык» в контекст жизнедеятельности дошкольника имеет огромный потенциал возможностей для создания ситуации успеха в организации значимой для ребенка деятельности, определяющей необходимость общения.

В любой вид деятельности на занятии можно внести элемент игры, и тогда самое скучное задание приобретает занимательную форму. Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает на уроке. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками единого процесса.

Таким образом, игре отводится особая роль при обучении иностранному языку, так как она действительно оказывает положительное влияние на развитие познавательной деятельности дошкольника. Поэтому учителям английского языка необходимо помнить об этом и включать в свои уроки разнообразные игры и игровые ситуации, способствующие поддержке интереса учащихся, быстрому освоению и запоминанию языкового материала и созданию психологически благоприятного климата на занятии.

Роль игры в обучении дошкольников иностранному языку
Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку»Проект «Роль пальчиковых игр в обучении детей удмуртскому языку» 2 слайд Актуализация. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в обучении дошкольников иностранному языку
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 06:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД