Папки-передвижки

Роль музыкального руководителя в адаптации детей раннего возраста

Алина Задеба
Роль музыкального руководителя в адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Главной задачей в период адаптации детей раннего возраста является формирование у ребенка чувства доверия, которое начинается с установления эмоционально-положительного контакта со взрослым. Большую роль в решении этой задачи играет взаимодействие музыкального руководителя с детьми раннего возраста.

Публикация «Роль музыкального руководителя в адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

В период адаптации самое главное для музыкального руководителя установить теплые, доверительные отношения с малышами группы, способствовать снятию страха и побуждению ребенка на общение со взрослым. Поэтому музыкальный руководитель приходит в группу к детям, заранее договорившись о встрече с воспитателем, который создает игровую ситуацию с игровым персонажем – это может быть кошечка, Петрушка, собачка, кукла, лошадка, матрешка и др.

В этот период используются различные музыкальные игры и упражнения, направленные на установление контакта с детьми и вовлечения их в совместную игру:

1) При первых встречах с детьми используется музыкальное упражнение «Здравствуйте, ладошки». Это приветствие-попевка, которая очень нравится малышам.

2) Очень активно вовлекает детей в музыкально-игровую деятельность игра «Чудесный мешочек», из которого дети достают либо музыкальные инструменты, музыкальные игрушки или игровые персонажи, рассматривают их.

3)Очень близки ребенку раннего возраста игры с куклами. Чтобы вовлечь детей в музыкальные игры с куклами, музыкальный руководитель приносит новую куклу в группу. Она здоровается с детьми, гладит каждого. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать, либо куколка просит деток уложить ее спать. Музыкальный руководитель напевает колыбельную или использует фонограмму.

4) Любят малыши игры с мишкой, зайцем, кошкой. С этими игровыми персонажами дети выполняют различные музыкально-ритмические движения под музыку.

Когда дети входят в контакт, взаимодействие музыкального руководителя с детьми раннего возраста переходит на следующий этап. Содержанием совместной деятельности становится реализация основных задач музыкального воспитания детей раннего возраста, стимуляции певческой активности, развитии слухового восприятия и двигательных навыков.

Таким образом, все дети постепенно вовлекаются в образовательный процесс по музыкальному воспитанию. Основное на этом этапе - эмоциональное вовлечение детей, необходимость заинтересовать музыкальной деятельностью.

В заключение хотелось бы отметить, что тесное взаимодействие музыкального руководителя, родителей и педагогов позволяет комплексно решать задачи музыкального воспитания детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкального руководителя в адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 7 июня 2020 в 13:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкального руководителя в адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Задеба (УИ 762107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД