Папки-передвижки

Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников

Людмила Лебедева
Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль народной культуры как основы эстетического воспитания дошкольников.

Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс,

в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.

Публикация «Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и

предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие «красивый» осознается ребенком очень рано. Слушая сказки или песни, рассматривая картинки, игрушки, они получают массу положительных эмоций и переживаний. Эти неосознанные импульсы в процессе эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста постепенно переходят в сознательное восприятие прекрасного. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественнотворческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.

Восприятие прекрасного у ребенка неразрывно связано со способностью восхищаться формой и содержанием объекта. Форма -это совокупность красок, звуков и очертаний. Однако об эстетическом воспитании приходится говорить лишь тогда, когда восприятие красоты связано с эмоциональной составляющей, с личным отношением и сопереживанием. Чувства - это основа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Важно развить в ребенке способность бескорыстно радоваться, чувствовать легкое светлое волнение от встречи с красотой и прелестью мира искусства. От педагога потребуется немало терпения и сил, чтобы ненавязчиво привить ребенку любовь к прекрасному, пронизывающему все его существование благородными побуждениями и стремлениями.

Дошкольное воспитание состоит из множества художественноэстетических приемов. Это и придумывание повестей и рассказов, сочинение стихотворений и песен, рисование и изготовление декоративных поделок. Наивное и неимоверно искреннее отражение действительной реальности, отсутствие корыстных побуждений, непосредственность и вера во все сказанное - вот, что характеризует художественную деятельность детей дошкольного возраста. Уже на данном этапе наблюдается развитие творческих способностей, выражающихся в необыкновенной фантазии, желании воплотить задуманную идею в жизнь, умелой комбинации своих знаний, умений полученных впечатлений. Выраженные чувства, эмоции и мысли искренни и чисты.

Публикации по теме:

Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения их к культуре Терского казачества Проблема и актуальность: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми,.

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры МОУ Шекшемская средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение Обобщение опыта работы на тему: «Приобщение дошкольников к.

Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетическоговоспитания дошкольников. Она активизирует ребенка,.

Конспект занятия «Основы театрального искусства» по предмету «Основы общей и театральной культуры» 1 год обучения Предмет «Основы общей и театральной культуры» Занятие №2 Тема: «Особенности театрального искусства» План-конспект учебного.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Процесс экономического воспитания реализуется.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитание культуры поведения как задача нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лебедева (УИ 825460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД