Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» (1 фото)

Ольга Климова
Опыт работы по теме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

В. М. Бехтерев.

История существования пальчиковых игр исчисляется столетиями.

Пальчиковые игры представляют собой культурное наследие народа. С малых лет детей учили играть в «Ладушки», «Сороку – белобоку», «Козу - рогатую». Их значение до сих пор недостаточно изучено осмысленно взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее воздействие. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет большое значение для развития внимания, памяти, в том числе и речи. Поэтому, у маленьких детей развитие мелкой моторики очень важно и необходимо. Малыши, которые рано начинают активно, и умело двигать пальчиками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более эмоциональной. В наше время, все чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому мы заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлений для развития речи детей. Один из них – это развитие мелкой моторики рук. Данное направление выбрано мною не случайно, так как считаю важным уделять большое внимание пальчиковым играм для развития речи детей раннего возраста. Целью данной работы является : развитие мелкой моторики рук для развития речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр. Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач: изучить методы и методическую литературу по применению пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста; развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей раннего возраста; вызвать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм; совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; повысить компетентность родителей, педагогов по данному вопросу. В своей работе применяю разнообразные методы и приемы.

Публикация «Опыт работы по теме „Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Пальчиковые игры включаю в структуру режимных моментов группы. Также использую во время умывания, одевания и раздевания, в различных видах деятельности. Перед обедом, когда дети ожидают приглашение к столу. На прогулке после наблюдения за живыми и неживыми объектами детям предлагала с помощью пальце рук изобразить дом, скворечник, кошку, собаку, дерево и др. Использовала приё мы: постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням.

Работу над освоением пальчиковых игр делили на несколько этапов: показ, объяснение, воспроизведение, закрепление. Показывая игру в первый раз, старалась замедлить темп, чтобы дети как, следует, рассмотрели мои движения, поняли смысл игры. Затем следовали показ и объяснение, как правильно выполняется упражнение. На следующем этапе повторяла текст вместе с детьми. Если дети допускали ошибки, то обязательно указывала на них, обращала внимание на неточность, уделяя внимание выразительности речи, умению правильно передавать эмоции, настроение стихотворения. Игру повторяли на следующий день, добиваясь самостоятельного воспроизведения.

Для того чтобы работа с пальчиковыми играми была более эффективной, использовали в течение дня 2-3 игры, один раз, в неделю добавляя новую игру.

Соблюдали требования проведения пальчиковых игр : убеждалась в том, что малыши знают персонажей стихов, песенок и потешек; не проводили игру холодными руками. Руки согревали в теплой воде или растирали ладони; при проведении первых пальчиковых игр текст читали медленно, чтобы дети успели показать движения; не торопились обновлять репертуар (в нашем повседневном активе должно быть не более 2-3 игр, новые вводили постепенно, исключая по одной из знакомых (но через определённое время возвращались к ней); проводили игру весело, «не замечали», если малыш на первых порах делал что – то неправильно, поощряли успехи.

В начале года был разработан перспективный план по использованию пальчиковых игр в работе с детьми раннего возраста в соответствии с лексическими темами детского сада (фото).

Опыт работы по теме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»

Упражнения старались подбирать, так чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями : индивидуальные беседы; консультации (индивидуальные и групповые) : «Пальчиковые игры для малышей», «Пальчиковая гимнастика и массаж рук»; рекомендации родителям в виде памяток: «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры», фото выставки, видео – презентации: «Речь и пальчики»; родительское собрание: по теме : «Пальчиковая гимнастика для малышей с показом видеоролика» «Десять пальчиковых игр для малышей». Кроме того изготовила книжку – раздвижку «Пальчиковые игры», которые обновляю по мере разучивания. Отмечаю успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. С педагогами детского сада работаю в тесном взаимодействии, строю работу на основе педагогического сотрудничества, используя современные педагогические технологии. Провела консультацию для педагогов «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». К концу года пальчики у детей стали более гибкими, ловкими, дети быстрее овладели сложными упражнениями, речь значительно улучшилась. Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек. Диагностика по развитию речи показала положительную динамику, речевая активность детей повысилась на 20% и составила 2 балла. Работа в данном направлении будет продолжена, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление и речь.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 20:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД