МААМ-картинки

Роль подвижных игр в жизни дошкольников

Татьяна Егоровна Оленёва
Роль подвижных игр в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Игра сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей. Игра для детей – важное средство самовыражения, «проба сил». Игра является незаменимым помощником воспитателя. Но главное – то, что она сближает воспитателя и ребёнка. Подвижные игры занимают особое место – они считаются универсальным и незаменимым средством физического развития. Главная цель воспитателя – дать почувствовать ребёнку, что ему доверяют, включают его в решение трудных для него проблем и задач. Именно подвижная игра помогает ребёнку обрести, друзей, выразить себя в интересной для себя деятельности. Задача воспитателя создать условия для реализации возможностей ребёнка, через подвижные игры. При умелом руководстве со стороны воспитателя подвижные игры способны творить чудеса. Воспитатель обязательно должен владеть методикой руководства деятельностью детей в процессе игры. Игра должна соответствовать педагогической задаче и соответствовать конкретным условиям. При выборе игры «задайте себе - вопрос – что вы желаете для ребёнка, как вы хотели бы его развивать». Потребность в движениях у дошкольника велика, необходимо регулировать двигательную нагрузку. В ходе игры важно знать и обращать внимание на внешние признаки утомления в каждой возрастной группе он разный. Нормальным считается чуть возбуждённое лицо, немного сниженное внимание, но четкое выполнение заданий и, главное отсутствие жалоб в чём – либо! В том случае если движения детей нечётки, неуверенны, пробуждение конфликтности, отказ от участия в игре, необходимо перейти к другой деятельности и снизить нагрузку. Подвижные игры проводятся с учётом сезонности. Зимой и летом своя специфика игровых упражнений.

Публикация «Роль подвижных игр в жизни дошкольников» размещена в разделах

В зимний период проводятся упражнения

На равновесие – такие как ходьба по снежному валу, перешагивание, через снежки, прыжки вокруг сугроба, спрыгивание со снежного вала, с сугроба.

Ползание и лазание – через сугробы, снежную крепость и т. д.

Игры на снежной площадке:

«Скатай шар»

«Попади в колпак»

«Сбей снежок»

«Не попади в сугроб»

«Заморожу»

«Снайпер»

«Кто скорее догонит льдинку»

«Катание на санках»

«Прокачу»

«Черепахи»

«Догони»

Самостоятельные игры и упражнения для детей

«Чей ком больше?»

«След в след»

•«По следам к «секрету»

«Кто быстрее заберётся на горку»

«Не выпусти льдинку из круга»

•"Попади снежком в мишень»

«Сбей снежок»

Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.

Выходя на прогулку, прихватите с собой лопаточки, совочки для строительства снежных фигур. Подвижные игры вызывают у детей сильные эмоции, чувство удовольствия, радости. Складывающиеся в подвижных играх ситуации характеризуются большим разнообразием и задача воспитателя использовать их для формирования социального поведения. Здесь важнейший мотив переключения внимания ребёнка на действия сверстника – оценка результатов выполнения двигательной задачи. Для формирования дружеских взаимоотношений каждый ребёнок должен усвоить правила обязательные для соблюдения всеми участниками игры. Наиболее эффективным способом для побуждения к подчинению общим правилам являются не только разъяснения, беседа, но и приёмы, активизирующие ребёнка на выполнение заданий другими детьми. Для положительных взаимоотношений между детьми важными являются подвижные игры, в которых действия каждого следующего участника служат продолжением действий предыдущих.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

•Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание.

•Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.

•Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

•Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Все о подвижной игре Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в жизни дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 13:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егоровна Оленёва (УИ 204776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД