Получи документы

Роль проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников

Ольга Ревякина
Роль проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников

Роль проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

Ревякина О. В.

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического образования детей до школы в современных условиях. Одним из таких средств является метод проектов.

Публикация «Роль проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе? —

На наш взгляд, наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность. Проектная деятельность является межпредметной. Интеграция знаний и умений детей из различных областей детской деятельности, необходимых для участия в проекте, переводит его в интеллектуально насыщенный метод и повышает его значимость. Несмотря на то, что экологический проект для дошкольников – только коллективный, разнообразие видов деятельности способствует развитию в каждом ребёнке его индивидуальных наклонностей и способностей. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

При организации проектной деятельности нужно учитывать возрастные и психологические особенности детей. Включать дошкольников в проектную деятельность мы начинаем постепенно, начиная с младшей группы. Вначале - доступные творческие задания, а уже в старшей группе дети с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

К реализации проектов я старалась привлечь родителей своих воспитанников, поэтому дети совместно с родителями выполняли творческие работы (рисунки, поделки) согласно тематике проекта, что так же способствовало развитию творческих способностей, умению работать совместно со взрослыми.

Экологические проекты в ДОУ

Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду :

1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2. Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.

3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

В своей работе задачи экологического воспитания я решаю через формирование представлений и элементарных понятий об окружающем мире у детей посредством проектной деятельности.

Чтобы решить поставленные задачи я действовала в нескольких направлениях:

- работала по самообразованию (изучала литературу, Интернет-ресурсы, осуществляла подбор необходимого материала, оформила уголок природы в помещении группы);

- работала с детьми (организация основной деятельности, деятельности по различным областям, разучивание игр, беседы, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа);

- работа с родителями (консультации, беседы, оформление папок-передвижек).

Мной были реализованы следующие экологические проекты : «Водичка, водичка», «Ёлочка-зелёная иголочка», «Космос».

Название проекта : «Водичка, водичка»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Цель проекта : обогатить знания детей о воде, как природном объекте, формировать понимание необходимости беречь воду.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель.

Название проекта «Ёлочка-зелёная иголочка»

Вид проекта : познавательный, творческий.

Цель проекта : создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить, формировать бережное отношение к живой природе. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Название проекта : «Космос»

Вид проекта : творческий, игровой.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Заключение.

Таким образом, систематическое использование проектной технологии в воспитании экологической культуры дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников. Метод экологического проекта дал нам большую возможность:

- развивать интеллектуальный и творческий потенциал посредством использования несложных схем, карт, моделей, алгоритмов;

- прививать навыки культурного поведения, самообслуживания, стремления к здоровому образу жизни;

- развивать детей физически во время интегрированных занятий-прогулок;

- совершенствовать художественно-эстетический вкус при изготовлении поделок из природного материала, во время рисования.

Многогранность видов деятельности с детьми в рамках экологического проекта, их взаимосвязанность и системность проведения, а также широкий спектр задач, решаемых в процессе этой деятельности, даёт нам право говорить о методе проекта, как о педагогической здоровьесберегающей технологии, с помощью которой возможно реально повысить экологическую воспитанность ребёнка - дошкольника, сформировать у него начала экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни, таким образом играя большую роль в экологическом воспитании.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД