МААМ-картинки

Роль «Русской избы» в нравственно-патриотическом воспитание детей.

Оксана Елизарова
Роль «Русской избы» в нравственно-патриотическом воспитание детей.
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду мы создали мини-музей "русского быта" - этническую комнату. В ней всё оформлено в стиле старины,называют все её - "Русская изба".Обстановка предельно проста,что соответствует тогдашнему деревенскому образу жизни.

Музей очень любят дети,они узнают об истории родного края,знакомится с бытом русского народа,здесь проходят посиделки в увлекательной форме рассказываем о народных праздниках и обрядах.

Публикация «Роль „Русской избы“ в нравственно-патриотическом воспитание детей,» размещена в разделах

Дети с трёх лет посещают эту избу с целью чтения художественной литературы (русские народные сказки,народный фольклор,дошкольников знакомят с убранством избы,старинными предметами быта,их названиями, предназначением, способами действий с ними,что решает немаловажную задачу более глубокого овладения особенностями народной речи,национальных обычаев и традиций,народного искусства.

Причем если в младшой группе даются только названия старинных предметов и демонстрируется их функциональное использование,то в старшей подчеркивается историческая преемственность с современными аналогами. Например: лучина-керосиновая лампа-электрическая лампа; валек - чугунный утюг на углях - электрический утюг и пр.

Кроме того,детей знакомят с зависимостью использования предметов (от образа жизни людей) крестьяне пользовались лучиной, а более богатые люди - свечами и т. п. ,а также от места их проживания (в лесистой местности в основном,использовалась деревянная посуда,а в местах богатой глиной,- глиняная.)

Организация такой деятельности предполагает познавательную активность детей, так как им самим нода догадаться, для чего был нужен тот или иной предмет,как он использовался. Вкачестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки. Все экспонаты периодически обновляются и используются с различными целями. Особое внимание уделяется расширению активного словаря за счёт того. что зачастую внешне похожие предметы имеют разные названия (горшок, кринка, кувшин; полка-разинька, скамейка,табурет и пр.).

Для большого понимания детьми устных фольклорных произведений в "избе" на традиционном месте располагается люлька (зыбка) с младенцем - куклой,которому адресуются колыбельные песни, потешки, прибаутки. Первые методические приёмы организации образовательной деятельности в "избе" были связаны с игровыми персонажами. Такими как: игрушки в виде животных наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях. Данный приё м используется и в настоящее время : впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появля ются и другие,например персонажи кукольного театра. Так же люби мец детей - домовёнок Кузя. Надо заметить, что, полностью включаясь в игровые ситуа ции, дети воспринимают Кузю как живое существо. Они горячо спорят с ним, шутят, обмениваются потешками и дразнилками, поют ему пес ни и частушки. Образовательная деятельность, как правило, предполага - ет также решение воспитательных задач. Кузя, будучи маленьким мальчиком, в своем поведении очень похож на ребят. Поэтому он может быть и капризным, и не вежливым. Поучая и урезонивая Кузю дети утверждаются в положительном поведении, правильных способах общения.

В ходе организации избы заметила,что многие дети проявляют к русской культуре настолько большой интерес, что им не достаточно только знакомства с историей русского быта, поэтому для них, были организованы "Посиделки". На них во второй половине дня разучиваем народные игры,обрядовые песни,изготовляем элементы народных костюмов. Постепенно стало традицией приходить на "посиделки" ,нарядившись в народные костюмы. Так, разучив новые колядки и народные игры,заклички, дети приходят поздравить всех с Рождеством, Покровом, Масленицой; демонстрируют обрядовые хороводы ; показывают свои умения в театрализованной деятельности. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Всё это приобщает детей к истории края и своего народа,воспи тывает любовь к Родине.

Практический опыт показал,что эти виды творчества в совокупности позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений,а также самобытности народных промыслов,связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом,традициями, окружающей природой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» В нашей группе вот уже на протяжении 6 лет действует музей "Русская изба". Вместе с моей напарницей собирали старинные экспонаты и предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль «Русской избы» в нравственно-патриотическом воспитание детей.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль «Русской избы» в нравственно-патриотическом воспитание детей.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Елизарова (УИ 35607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД