Вера Филина
Роль семьи и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
“Нет случайно родившихся детей.
Ни один Путник Вечности случайно не рождается.
Каждый ребенок есть явление в земной жизни.
Он родился потому, что должен был родиться.
Родился потому, что именно его не хватало миру».
В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. На сегодняшний день процессы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения расширяются.
Публикация «Роль семьи и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Детям с нарушениями слуха, которые посещают дошкольные образовательные учреждения необходимо обязательное постоянное использование слухового аппарата, специальная систематическая коррекционная работа с сурдопедагогом и логопедом. Такое совместное – сурдопедагогическое и логопедическое – воздействие позволяет повысить эффективность коррекционной работы.
Слабослышащие – это дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие.
В зависимости от состояния речи выделены две категории слабослышащих детей:
• слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи);
• слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи (владеют развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении).
Первый метод, который может применяться в процессе семейного воспитания «особого» ребенка — это метод моделирования различных бытовых ситуаций.
Второй метод — игровой.
Третий метод — это смена обстановки.
Четвертый метод — доступные ребенку творческие задания.
Пятый метод — тесное сотрудничество специалистов и семьи.
Шестой метод. Действенным методом в работе с детьми - инвалидами является театр.