МААМ-картинки

Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений

Баловнева Оксана
Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений

Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений.

На мой взгляд, тема глубокая и непростая. Многоуровневая. К сожалению, сегодня очень много разнокалиберного мусора плавает в информационном океане. Очень не хочется стать ещё одной «пластиковой бутылкой», засоряющей пространство. По глубокому моему убеждению, всё, что происходит с ребёнком, идёт из семьи. Не про генетику сейчас, хотя её никто не отменял. Какие бы слова не звучали от фигур на трибунах о роли различных организаций, в том числе и школы, понять надо одно, уважаемые родители: никто не может воспитывать, направлять Вашего ребёнка, влиять на его мировосприятие так, как Вы. Все организации мира могут обучить навыкам, дать образование, расширить кругозор и круг компетенций, как теперь говорят. Но ни у кого из педагогов нет в руках тех средств, которые даны Вам по умолчанию, как родителям. Только родитель владеет правом безусловной любви и принятия, а отлучение от этого самая большая боль и катастрофа для малыша. Только родительская нахмуренная бровь заставляет ребёнка сожалеть о содеянном, а улыбка мотивирует на свершения. А что в руках педагога? Система может наказать за уже случившееся правонарушение. А помочь ребёнку не столкнуться с такой ситуацией – святая родительская привилегия и обязанность по законам природы.

Публикация «Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений» размещена в разделах

Принято условно делить семьи на благополучные и не благополучные. Взрослые в первых семьях ходят на работу, имеют жильё, чисто одеваются и не совершают регулярно противоправных действий (ну или не попадаются, публично не скандалят, выпивают по-тихому. Ко второй группе относятся неблагополучные сами по себе родители, часто не работающие, пьющие много, регулярно, имеющие беспорядочные связи и проблемы с законом. Казалось бы, всё просто: родители представляют для ребёнка непререкаемый авторитет (до определённого возраста, и поэтому будут перенимать образ жизни своей семьи. Безусловно. Но сколько детей из уважаемых семейств провоцируют смертельные дтп, участвуют в жестоких эпизодах, погибает от наркомании различного типа, погибают в результате суицида. И наоборот – с самого «дна» дети поднимаются и достигают социальных высот. Значит, дело не только в общепринятом статусе благополучия-неблагополучия. А в чём же тогда?

Всем родителям хотелось предложить такой тренинг. Представьте, что вы дожили-таки до такого момента, когда по телеку поют совершенно незнакомые вам исполнители непонятные песни, когда понимаешь, что знаешь о скором дожде не по прогнозу приложения в смартфоне, а по ноющей боли в суставах, когда уже нет сил и желания заниматься делами, когда напрягаем общение с инстанциями различного уровня, когда встречаться с друзьями что-то тяжеловато добираться, да и друзей не осталось то почти…Представили? Это положение зависимости называется старость (теперь это официально звучит «период дожития»). Очень похоже по многим параметрам на период детства. Это мы все слышали: «что старый, что малый», «старики, как дети» и т. п. Наступает тот период, когда родители и дети меняются местами. Хотели бы вы оказаться в зависимости от человека, похожего на вас или похожего на выращенного вами ребёнка? Хотите, чтобы вашей жизнью и всем, что нажито непосильным трудом, типа пенсии, распоряжался человек деспотичный, жестокий, равнодушный, неврастеничный, безответственный, сильно пьющий, драчун, вор, зависимый, инертный, ленивый? Выбирайте! Нет? А вот наших детей никто и не спрашивает, каких родителей они хотят.

Радость родительства – самое большое счастье, которое даётся живым существам. Вся цель эволюции в порождении потомства, лучшего чем его родители.

О службе в армии говорят - почетный долг и обязанность каждого гражданина. А почему так не говорят о роли родителя? Очень большую ответственность поведение в обществе, моральную устойчивость возлагают на образовательные организации. Но, господа! – вслушайтесь: «Образовательные организации». Конечно, и специалисты тоже люди, и педагоги бывают разные. Но их долг и святая обязанности отдавать свои знания тем, кто готов их взять. И при современном тотальном бесправии учителей чем он может повлиять на Вашего ребёнка? У современного учителя нет ни «кнута», ни «пряника». Собственным примером? Безусловно. Но педагог тоже человек, представьте себе. Он работает, уходит домой, воспитывает своих детей. А Ваши дети идут к себе домой, воспитываться Вами. Мы же все добивались оставить школе только образовательную функцию. Не трогайте наших детей, не для вас мы их растили! Ну так вот, пожалуйста, растите, воспитывайте. Некогда? А почётный долг и обязанность? Масса искалеченных, смятых и больных судеб у детей из внешне благополучных семей, не стоящих на учёте у соответствующих органов. А начинается всё просто с недостатка любви. Именно любви, не внимания, воспитания. Пресловутой безусловной родительской любви. Если родитель всё делает «педагогически правильно», занимается воспитанием, таскает своё чадо по тысячам кружков, убивает свои выходные на распланированные дорогие мероприятия с ребёнком, покупаем самые крутые игрушки и гаджеты, но при этом не испытывает к нему всеобъемлющей любви, приятия как такового, целиком, с редкими волосиками, как у папы, сутулого и косолапого, как дядя, широкого или тощего, а начинает это всё маскировать… Ребёнок от природы чист. Послушайте как поют дети! Это ведь ПРИРОДА! И эта природа почувствует, что вы маскируете его «недочёты», что стараетесь всё делать правильно, соответствуете правилам. Конечно, это тоже необходимо. Но без любви – бессмысленно. Вы не сделаете ребёнка счастливым. Ухоженным, обеспеченным, образованным – да. А любимым – нет. «Что вы говорите? Мы любим своих детей!». Конечно любите. Но многие родители любят детей для себя, как и рожают «для себя». А любить нужно для ребёнка. С мыслями что с ним будет, каким он вырастет, что я могу ему дать, чему научить, на что нацелить. Не для меня. Для него. А для этого нужно мыслить любовью, а не эгоизмом. Если мама растит балерину, чтобы утереть нос подругам, или папа половину жизни посвящает взращиванию успешного юриста, но при этом не берут в расчёт природных склонностей и желаний ребёнка, они тешат только своё эго, а не пекутся о счастье малыша. Хотя и не впускают такие признания в свою голову. И вот тогда происходит следующее. Ребёнок начинает искать любовь и признание в других местах. И как это бывает легко! Чтобы тебя похлопали по плечу крутые ребята, надо просто или громко крикнуть, или сказать плохое слово, или постоять «на шухере». Сначала. Дальше – больше. А дома:

– Мой руки

- Садись есть

- Уроки сделал?

- Иди, не мешай, нам с папой надо поговорить

- Неблагодарный! Опять сломал дорогущий велосипед, планшет, катифет…

А ему столько хотелось вам рассказать, похвалиться сложным трюком, пожаловаться на непонятное объяснение новой темы. Скоро не захочется. Найдутся другие люди, которые выслушают, посочувствуют, восхитятся, по плечу похлопают. Ну и что, что у них своя корысть, что они «плохие», что в подворотне и плохо учатся. – Они меня понимают! Вот.

Старайтесь при любых обстоятельствах оставаться близкими с детьми. Это нельзя сделать вдруг. Вот решил быть ближе – иди сюда, я сейчас буду по голове тебя гладить. В определённом возрасте большинство детей всё равно выходят самостоятельно на улицу, вступают в различные компании и группировки. Они начинают искать себя, проверять свои силы. И ничего вы не сможете изменить по большому счёту. Что будет - то будет. У вас есть время от зачатия до начала критического переходного возраста, чтобы дать ребёнку нужные знания, обучить нужным вещам, научить различать добро и зло. И, конечно же, всегда быть рядом, оставаясь опорой и продолжая любить безусловно, даже если порицаете поступки, быть рядом, чтобы услышать и помочь, подсказать. Даже если вы опоздали на несколько лет, измените себя и ваш ребёнок почувствует это, он тоже изменится. Единственное ради чего стоит жить – это любовь. И если вы, родители, не дадите любви ребёнку, он будет искать её везде: у других людей, в признании, в вещах и деньгах, в алкоголе и адреналине, в тёмных углах и нехороших компаниях. Любите детей по-настоящему.

1. Родительство – почётный долг и обязанность каждого родителя.

2. Старайтесь всей жизнью подавать пример своим детям, но не бойтесь признавать ошибки – это только поднимает ваш авторитет как живого и справедливого человека.

3. Заботьтесь о ребёнке, но не забывайте о собственных интересах, не перечёркивайте свою жизнь во имя…Нельзя потом попрекать тем, что вы родили и выкормили – вас никто не просил и вы меньше всего в момент зачатия думали о судьбе возможного потомка.

4. Не рассказывайте ребёнку, как «плохо» - рассказывайте, как хорошо. Рассказывайте и показывайте позитивные примеры, объясняйте, как это нелегко даётся, но как интересно, увлекательно, здорово.

5. Никогда не сравнивайте ребё нка: указание на лучших унижает, умаляет достоинство и желание, а сравнение с более слабыми взращивает пустую гордыню и спесь.

6. Не бойтесь привлекать ребёнка к посильному труду. Не тогда, когда это уже ленивый 12 летний амбал пирожковый, а лет эдак с двух, когда ему хочется пропылесосить, как папа, прополоть грядки, как бабушка, помыть посуду, как сестра. Не страшно, если придётся переделывать за ним, страшно если потом вы созреете, а ему перестанет хотеться.

7. Доверяйте. Дети дорожат доверием, как и все нормальные люди.

8. Не жалуйтесь знакомым на своих детей. Это как расписаться в собственном бессилии. Вы же не жалуетесь, что вы плохая хозяйка, злая жена, жадный муж,

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Фотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощиФотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощи 24 сентября с воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром» ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД