Приложение МААМ

Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста (3 фото)

Початкина Татьяна
Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста

Початкина Т. П.

В мир сказок хочется «окунаться» как детям, так и взрослым. Она существует для тех, кто способен фантазировать, уметь верить в волшебство, и несёт в себе «частичку» детской непосредственности и наивность. Задача взрослых погрузить ребёнка в волшебную страну сказок.

Сказки для детей – это своеобразный мир, полный ярких красок, чудес, приключений, историй о добро и зле, о дружбе и обо всем живом.

Публикация «Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста» размещена в разделах

В период привыканию к детскому саду сказка помогает решить непростые психологические проблемы и справиться со стрессом. Также они способствуют всестороннему развитию ребёнка. Решаются многие воспитательные задачи. Именно они учат детей сопереживать, радоваться чужому счастью, попадать в различные жизненные ситуации. Сказки развивают воображение, творческую активность, речь, мышление, память. Художественные произведения помогают воспитанникам выстроить взаимоотношения со сверстниками. Также они формируют правила и нормы поведения. Сказка строит «фундамент» для становления ребёнка как личности, стороны которой проявят себя во взрослой жизни.

Для приобщения детей к художественной литературе необходимо продемонстрировать всё её многообразие, показать содержание предложенного материала. Детей можно разделить по типу гендерного подхода. Девочкам прочитать сказки Маши и Медведь, Красная шапочка. Мальчикам - прочесть произведения Чуйковского, Толстого. Также можно разделить всех ребят по типу характера. Например, непосед познакомить с произведения: Колобок, Три поросёнка. Застенчивым детям можно предложить – «Как заяц за яблоками ходил».

При прочтении необходимо использовать наглядный материал, иллюстрации должны быть красочными, привлекать внимание. После прочтения сказки можно показать кукольный или пальчиковый театр, попробовать продемонстрировать игры-драматизации.

Часто в детском саду проходят «книжкины недели». В этот период педагоги особенно уделят вниманию художественной литературе: старшие дошкольники демонстрирую малышам разнообразные инсценировки по знакомым произведениям; проводятся различные конкурсы, привлекают родителей и сотрудников ДОУ, что благотворно влияет воспитательный - образовательный процесс.

Третий год жизни характеризуется противоречием между стремлением ребёнка к самостоятельности, которое быстро возрастает, желанием принимать участие в деятельности взрослых и реальными возможностями малыша. Решить эту проблему возможно с помощью игры. Поскольку в этом возрасте самостоятельной игры у детей еще нет, организуется игра со взрослыми вместе. Взрослый дает образец действий, их проговаривает, а ребенок подключается к игровому процессу по мере своих возможностей, с постепенным возрастанием самостоятельности и творчества ребенка в игре.

Ценность раннего детства заключается в том, что оно позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять разные виды свободной деятельности - играть, рисовать, слушать сказки и рассказы, экспериментировать, конструировать, помогать взрослым.

Эти виды деятельности, не предполагающие выполнения каких-либо жестких правил и норм, ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги радуют детей. Но вместе с тем, многообразие этих видов дает детям достаточно много знаний, умений и навыков, а главное - развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.

Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитии ребёнка раннего возраста Початкина Т
Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 20:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Початкина Татьяна (УИ 1775393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД