МААМ-картинки

Роль театрализованной деятельности в дошкольном учреждении

Татьяна Климошенко
Роль театрализованной деятельности в дошкольном учреждении

Дошкольный возраст является периодом становления личности, интенсивного формирования эмоциональной сферы (Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).

На фоне всех образовательных изменений, направленных, в первую очередь, на интеллектуальное развитие ребенка, явно недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной сферы. Однако, лишь взаимодействие этих двух сфер, их единство, способны обеспечить полноценное развитие личности ребенка.

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из приоритетных задач воспитания.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в дошкольном учреждении» размещена в разделах

О необходимости регулирования эмоционального состояния маленьких детей писал В. М. Бехтерев, считая, что переживание положительных эмоций способствует нормальному развитию ребенка, в том числе и интеллектуальному. Поэтому желательно научиться управлять эмоциями и контролировать их внешние проявления.

Среди различных средств эмоционального развития детей дошкольного возраста первостепенное значение придается игре. В игре происходит формирование различных сторон личности ребенка. Принятие на себя различных ролей, воссоздание поступков людей способствует проникновению в их чувства, сопереживанию им, что в конечном итоге влияет на развитие «социальных» эмоций.

Проблема использования игр в целях решения воспитательных задач, в частности, как средства воздействия на эмоционально-волевую сферу ребенка, на развитие всей его личности затрагивается в исследованиях А. А. Анциферовой, Л. В. Артемовой, О. М. Гостюхиной, С. Н. Карповой, Л. Г. Лысюк, Т. А. Марковой, Л. П. Стрелковой и др. Из всех видов игр театрализованная игра оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия.

По-этому, мы выбрали театрализованную деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей.

Огромную, ни с чем несравнимую, радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу особенности мышления детей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако, им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Ребёнок ещё не умеет читать, не понимает по существу ни живописи, ни музыки, но уже играет, создаёт мир своим магическим «как будто». Играя, ребёнок стремится найти сюжет, то есть выбрать одно из явлений окружающей жизни, вообразить себе, что именно он хочет передать. Он распределяет роли, выбирает игрушки, учитывая своеобразие их внешнего облика. Дети стремятся играть выразительно, меняя интонации голоса, движения, переодеваясь в разные костюмы. Ведь театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театр не случайно обладает репутацией самого демократичного, самого доступного вида искусства. Он, как центр притяжения, стягивает все виды искусства в одно целое, предоставляя им место для встречи.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральную деятельность в дошкольном детстве называют театрально-игровой. Театрально-игровая деятельность – творческий вид деятельности, направленный на воссоздание и освоение общественного опыта с помощью обыгрывания сюжета (литературного произведения или фантастических ситуаций, фрагментов детской жизни, требующей достижения цели, нахождения средств, согласования действий с партнёрами, самоограничения во имя достижения успеха, установления доброжелательных отношений).

Итак, театрально-игровая деятельность, являясь своеобразным видом игровой деятельности дошкольника, имеет свои особенности: она представляет собой отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей (сказочных персонажей, их взаимоотношений в соответствии с сюжетом и содержанием произведения с обязательным внесением элементов творчества). Театрально-игровая деятельность является свободной, добровольной деятельностью, для которой характерны самостоятельность, высокая активность, контактная зависимость участников, способность к творчеству в целом.

Как мы видим, что театрализованная деятельность обладает огромным потенциалом для развития эмоциональной сферы дошкольника, его интеллектуального уровня, коммуникативных навыков, личности в целом. Знание особенностей ее организации в дошкольном учреждении и систематическое ее использование как в процессе специально проводимых занятий, так и в свободной деятельности позволяет развивать личность, способную к восприятию и пониманию состояния и эмоций окружающих и своих собственных, дает возможность ребенку успешно адаптироваться в современном мире.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Театр — это такая кафедра, с которой можно.

Оркестр в дошкольном учрежденииОркестр в дошкольном учреждении Организация оркестра дошкольников сложное и трудоемкое дело, но вполне реальное. Ребенок, приобщенный к музыке и познавший красоту оркестрового.

Портфолио воспитателя в дошкольном учреждении Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №3 д/с «Рябинка», р. п. Бисерть. ПОРТФОЛИО воспитателя высшей квалификационной.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаРоль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью,.

Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаГолубятникова Т. Н. Театр-удивительный мир, поскольку буквально каждый человек,.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности.

Фотоотчет «Выборы в дошкольном учреждении»Фотоотчет «Выборы в дошкольном учреждении» Одним из важных возрастов для формирования правовой базы является старший дошкольный возраст. В это время закладывается основа личности.

Значение музыкально-ритмической деятельности в дошкольном учреждении Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению - второстепенная. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в дошкольном учреждении
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 17:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД