Получи документы

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ дошкольного возраста

Любовь Кузнецова
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ дошкольного возраста

Семинар-практикум для педагогов

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ»

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай – и ты научишься.

Цель: повышение компетентности педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей с ОНР.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах

Огромное значение в развитии речи детей играет театрализованная деятельность. По мнению Т. И Петровой, мир детства, внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни и раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Она связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам- значит можно творить, фантазировать, воображать В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его речь, так как развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Очень важно чтобы дети овладели правильной речью именно в момент интенсивного развития. В этом и заключается огромная роль нас, воспитателей. Итак, начинаем.

Педагоги делятся на 2 команды

Задание №1 «Покажи-узнай»

Жесты, позы, мимика – невербальные компоненты общения, они значат порой гораздо больше, чем сказанное речью (т. е. вербально).

Жесты, поза движения.

«Отгадай, кто я, что я делаю» (Участник команды показывает, другая команда угадывает.)

1 команда

- Сесть, как королева;

как побитая собака;

как подсудимый на скамью,

как провинившейся ребенок;

как пчелка на цветок.

- пройти, как артистка балета;

2 команда

как манекенщица;

как старый человек;

- попрыгаем, как профессор через лужу;

как кенгуру;

как большой заяц;

как маленький зайчик.

Блиц-опрос

1. Место для представлений, зрелищ. (Театр.)

2. Кто пишет пьесы для представления? (Драматург.)

3. Кто руководит постановкой спектакля? (Режиссер.)

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю? (Оркестр.)

5. Человек, управляющий оркестром. (Дирижер.)

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям

(Композитор.)

Задание №2 «Я дружу с интонацией»

Интонация – это звуковые средства языка, оформляющие высказывание: тон, тембр, интенсивность и длительность звучания.

1 команда

1. Представьте, что кто-то мама - медведица, а Вы медвежата. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Изображать варианты интонаций поочередно.)

Вы сейчас говорили с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме - медведице? Изобрази ее еще раз.

2 команда

1. Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!». Представь, что Вы этот веселый кузнец. День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобрази усталого кузнеца. И появляется славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобрази радостного кузнеца.

Задание №3 «Я дружу с пантомимой»

Пантоми ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов

1 команда

Покажите «пробку» машин в большом городе.

2 команда

Как шагали солдаты на параде.

7 слайд.

Блиц-опрос (словарь театральных терминов).

Что такое спектакль? Зрелище, которое представляют актеры.

Аншлаг – полный успех.

Аплодисменты- одобрительные хлопки.

Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Бенефис – выступление, посвященное одному артисту.

Дебют – первое исполнение роли в спектакле.

Карман- боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Домашнее задание

Продолжи предложение

1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю….

2. Моё отношение к театральной деятельности детей…

3. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте – один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как….

4. Фрагменты театрализации помогают мне решить такие педагогические задачи, как ….

Задание № 5 «Скороговорки на развитие дикции»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.

1 команда

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки.

Еле-еле Елизар,

Едет-едет на базар.

А с базара, а с базара,

Не догонишь Елизара.

2 команда

Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа.

Променяла Прасковья карася

На три пары полосатых поросят.

Побежали поросята по росе,

Простудились поросята, да не все.

Задание №6 «Педагогические ситуации»

Команда №1

Педагоги разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев, что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Команда №2

Педагоги разыгрывают сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. Ваши дальнейшие действия по данной игровой ситуации. Какие рекомендации можете предложить по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

Задание № 7 «Придумай конец сказки»

Как – то я заметила, что дети не очень хотят, чтобы колобка съела лиса, и я предлагаю Вам придумать свой, добрый конец сказки.

Со слов лисы «Колобок, я тебя съем»

Педагогам даются маски колобка и лисы.

Каждая команда показывает свою инсценировку.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

3. Игра играет особую роль в речевом развитии (развивает диалогическую и монологическую речь.

И закончить наш семинар - практикум хочется словами Л. С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Рефлексия «Закончи фразу»

Семинар прошел…

Театр для меня…

На семинаре я задумалась о…

Во время семинара я приобрела…

После семинара я сделаю…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполняла задания…

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что…

Я попробую…

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2021 в 17:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД