МААМ-картинки

Ролево-игровые проекты в работе с детьми средней группы

Елена Лойко
Ролево-игровые проекты в работе с детьми средней группы

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе.

Решению этой задачи может способствовать проектная деятельность, т. к. при реализации проекта предполагается, что каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Публикация «Ролево-игровые проекты в работе с детьми средней группы» размещена в разделах

Ролево-игровой проект – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

С содержательной точки зрения ролево-игровые проекты могут быть следующих типов:

• Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;

• Имитационно-деловые, моделирующие ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни;

(Имитационная игра - это работа участников в условном, вымышленном пространстве)

• Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают дети;

• Имитационно-социальные, где дошкольники исполняют различные социальные роли (журналистов, учителей, пр.).

Работа над ролево-игровым проектом предполагает совместную деятельность педагога и детей.

Этапы деятельности по реализации ролево-игрового проекта

I этап –подготовительный.

Педагог формулирует проблему, т. е. цель проекта.

Проблема - это затруднение, неопределённость, чтобы её устранить, требуется исследование.

Например, по наблюдениям воспитателя дети в игре «Салон красоты» совершают однообразные игровые действия, эта игра мало интересна детям. Дети не владеют знаниями о профессиях: визажист, мастер маникюра, массажист.

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: «Меня пригласили на праздник. Мне нужно быть красивой. Я пришла в салон красоты и попросила парикмахера сделать мне причёску, макияж, маникюр, но она сказала, что умеет делать только прически. Что же мне делать?».

Чтобы дети поняли свои затруднения (проблему) можно использовать метод «Трёх вопросов» : Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Первый вопрос «Что я знаю?» поможет детям осознать проблему. Второй - спланировать деятельность, а третий – наметить пути поиска информации.

Затем воспитатель должен озвучить задачи: нам нужно с вами узнать, что делает визажист и какие инструменты ему нужны, что делает массажист и что ему нужно для работы.

Для того чтобы дети наглядно видели проблему, план дальнейших действий можно зарисовывать их гипотезы, высказывания или привлекать детей к зарисовке условными знаками.

При вхождении в проблему можно использовать и метод «Семь мы».

При обсуждении взрослый может задавать дополнительные вопросы:

• Дети, чем вы озабочены?

• Как мы можем об этом узнать?

• Как вы думаете, предполагаете, как называются профессии людей и что им нужно для работы?

• Что вы будете делать, чтобы узнать о профессиях этих людей?

• Какая помощь вам будет нужна и от кого?

Эти методы можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

II этап – основной

На этом этапе проекта осуществляется запланированная с детьми деятельность, т е. ведётся работа по «системной паутине», разработанной педагогом. В работе могут быть задействованы разные образовательные области, но не обязательно все.

Деятельность должна начаться со сбора и обсуждения информации по выявленной проблеме, которую дети получили с помощью взрослых. Это может быть рассматривание картинок и беседа по ним; рассказы детей; просмотр познавательных презентаций, чтение рассказов, книг принесенных из дома, библиотеки; проведение экскурсии и др.

Для развития умения у детей применять эти знания в игровой практике могут быть организованы речевые тренинги, обучающие игры, игры-драматизации.

Недостающие атрибуты могут быть изготовлены в ходе НОД по изодеятельности или ручному труду, подбираться из бросового материала как предметы-заместители; изготавливаться дома с родителями и презентоваться детьми в группе. Так же необходимо проводить обсуждение их назначения и использования.

III этап - заключительный

Проводиться презентация продукта проекта, т. е. организуется сюжетно-ролевая или театрализованная игра.

В ходе проекта рекомендуется оформлять проектную папку, в которой собраны все рабочие материалы, использованные в ходе проектной деятельности : зарисованные схемы хода реализации проекта, проведенные исследования или найденная информация, конспекты занятий, содержание дидактических игр, тренингов, тексты рассказов (при необходимости); фотографии, работы детей и пр.

Публикации по теме:

Логопед. Игровые приёмы в работе с детьми «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических.

Игра. Игровые методы в профилактической и коррекционной работеИгра. Игровые методы в профилактической и коррекционной работе Уважаемые педагоги!Спешу поделиться опытом проведения и трансформации игр для детей, начиная от младшего дошкольного возраста и усложняя.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Методика обследования состоит из 5 заданий Цель всех заданий: выявить состояние фонематического восприятия у детей. В качестве лингвистического.

Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися. В последнее время игровые формы организации учебной и воспитательной деятельности.

Игровые приемы в коррекционной работе на этапе автоматизации звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возрастаИгровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролево-игровые проекты в работе с детьми средней группы
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД