Татьяна Игошина
Игра. Игровые методы в профилактической и коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги!Спешу поделиться опытом проведения и трансформации игр для детей, начиная от младшего дошкольного возраста и усложняя процесс игры для подготовительных групп. В ходе тренинга педагоги получили возможность разбудить в себе способность игры, творческий потенциал, отработали разные способы игр в парах и в общем кругу с воспитанниками (от простого к сложному).
В ходе тренинга мы обсудили 6 вопросов:
1. Что такое игра?
2. Для чего нужна игра?
3. В какие игры играют дети?
4. В какие игры играли педагоги в детстве?
Публикация «Игра, Игровые методы в профилактической и коррекционной работе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
5. Могут ли педагоги сейчас играть? И как это возможно?
6. Трансформации игры в соответствии с тематическим планом и заданными целями.
Игра — это:
научным языком - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры;
простым - это проживание жизни "понарошку", усвоение социальных норм, познание окружающего мира.
Обучение навыком трансформации игры:
с этим материалом Вам поможет ознакомиться Эльконин Д. Б. "Психологические игры".
Сюжеты игры строятся из того, что видит ребенок в окружающем мире, в реальной жизни.
Играя в гаджеты - позиция ребенка становится пассивной. В современном мире будут управлять активные, созидающие.
Содержание игры - совместная деятельность, воплощение взрослой жизни в игре, освоение предметного мира.
Рекомендуем родителям читать стихи А. Барто, К. И. Чуковского "Словотворчество".
Обучаем педагогов и детей при взаимодействии устанавливать контакт глаз (невербальное общение). Основная ориентация в игре - на партнера, тем самым развивая зрительно-моторную координацию.
Если игры в группе проходят по уровню развития - это профилактика, если что-то не усвоено, выполняется повтор и закрепление - это коррекция. В профилактической деятельности мы не воспитываем, а создаем условия. В одиночку и в ограниченном пространстве ни один воспитатель, ни один психолог и не один родитель не даст ребенку то, что ему необходимо. Мы должны учиться взаимодействию с воспитывающими взрослыми.
Рекомендации для педагогов:
сформировать папку "Картотека игр" по временам года, для родителей папку "Во что играем в машине", "Игры по дороге домой". Для основы берем К. Фопеля.
Пример игры от простого к сложному:
"Танцы"
Педагог: Вы умеете танцевать? Включаем музыку: "А кк вы танцуете? А сейчас покажите, пожалуйста, как танцуют ручки, ножки, глазки, ротик. " (младшие группы). Далее, а сможем ли мы с вами танцевать вместе?Если я хлопну, вы встает в пары ладонь к ладони, спина к спине и т. д. Прибавляем символы (жетоны разных цветов): работаем в команде: желтые - приседают, красные - кружатся, зеленые - танцуют головой, синие - танцуют руками и т. д. Таким образом, мы достигаем следующей цели: формирование Я-образа, развитие взаимодействия и сотрудничества. Интеграция целей и задач создает условия для интеграции деятельности психолога и воспитателя. Желаю Вам удачи и творческой самореализации в нашей деятельности.