Конспект ОД «Роспись дымковской барышни»

Алия Набиева
Конспект ОД «Роспись дымковской барышни»

Конспект образовательной деятельности

«Роспись дымковской барышни»

Воспитатель: Набиева А. Ш.

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение расписывать дымковскую игрушку, передавая характерные особенности дымковской росписи, используя нетрадиционные способы рисования ватной палочкой. Расширять словарный запас за счёт названий элементов дымковской росписи: волнистые и прямые линии, тычок.

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, творческие способности, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, уважение к работе дымковских мастеров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, рассматривание дымковской игрушки, беседа с детьми о народных мастерах, их творчестве, рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Материал к ОД и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Дымка», рисунки, цветок, дымковские игрушки, музыка во время рисования. Стаканчики с водой, кисти, гуашь, салфетки, клеёнки, ватные палочки.

Ход ОД

Создание игровой мотивации (под музыку)

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся все вместе.

Д.: Здравствуйте

В.: Сегодня занятие проведу я, меня зовут Алия Шамиловна. Вам нужно будет хорошо слушаться, чтоб справиться с заданием.

Дети посмотрите что я принесла.

«Яркий цветик- семицветик

Принесла ребята Вам.

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет Вам».

Давайте посмотрим лепестки и узнаем, что за секреты они таят?

Д.: полосочки, кружки, колечки, волнистые линии, прямые линии, точки, сеточка.

В.: Что же это? Я что-то не понимаю, может вы мне поможете?

Д.: Это элементы росписи

В.: вот оказывается какие секреты хранил цветок. А знаете ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз. Посмотрите какие игрушки я принесла.

В.: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастерами. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Тогда не было у детей игрушек как у вас. Вот и задумались взрослые, чем порадовать своих детишек.

В.: Ребята посмотрите внимательно на фигурки. Что в них общего?

Д.: Все игрушки белого цвета

В.: Правильно, все они белого цвета. Этот цвет получается от того, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела, фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

В.: Какие цвета использовали для украшения?

Д.: красные, малиновые, желтые, синие, зеленые, черные.

В.: Красок у мастера было много –всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими, веселыми.

Как мы уже сказали узор составляли мастерицы из кружков, колечек, точек, волнистых линий, клеток, овалов.

Каждый элемент дымковской росписи что нибудь означает: круг- символ солнца, хлеба; точки-звезды; волнистая линия-вода;

В.: Ребята, сегодня у нас в группе открывается мастерская по росписи игрушек. Мы будем работать как настоящие мастера.

Перед началом работы давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Наши руки крендельком,

(Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки.

(Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком

(Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке.

(Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни

(Руки на пояс.)

Всех на свете краше.

(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

В.: Ребята, как вы думаете какая была самая известная дымковская игрушка?

Д.: «Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике».

В.: Правильно ребята! Посмотрите на экране какие красивые игрушки. Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, желтые кофты и малиновые кокошники, на шеи были бусы.

В.: А теперь мы с вами будем расписать барышню, которое вы сами принесли, но для начала вспомним правила работы с красками. В мастреской всегда должен быть порядок.

Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфетке. После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.

В.: Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Не сидится нам опять (встряхиваем кистями рук)

Мы старались рисовали

Наши пальчики устали (сжимаем, разжимаем кисти рук)

Рисовать опять начнем. (потираем руками).

В.:Начинаем?

Игрушку старайтесь трогать руками как можно меньше, так как на ней могут остаться следы. поворачиваем игрушку на подставке.

В.: Я буду Вам показывать и объяснять последовательность работы.

1. Начинаем роспись:вначале раскрашиваем желтой краской все элементы: кофту, оборку юбки и кокошник, а волосы коричневым цветом.

2. Затем ватной палочкой делаем тычки желтой краской. Узор надо располагать красиво, на равном расстоянии друг от друга.

3. Следующий этап –это кольца на юбке. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью салфетки, набираем краску и рисуем кольца кончиком кисточки.

4. Далее мы рисуем маленькие круги с помощью ватной палочки делаем тычки (горошинки) зеленым цветом между кольцами.

5. следующим этапом будет прорисовка в желтых кружках прямых тоненьких линий тонкой кисточкой красным цветом.

6. Затем острым деревянным концом кисточки набираем черную краску делаем маленькие точки на кольцах. Краску с конца кисточки убираем с помощью влажной салфетки.

7. Далее тонкой кистью соединяем зеленые горошинки волнистой линией.

8. Остались последние штрихи нужно делать пуговицы на кофте нашей барышни и бусы черным цветом.

Все, наша красавица готова!

Посмотрите на нашу красавицу.

В ней столько доброты и веселья.

Глядишь на неё и улыбаться хочется.

От дымковской игрушки,

Идёт тепло и свет,

В:. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

— Кто хочет рассказать о своей игрушке?

— какие элементы ты выбрал?

— какого они цвета?

(спросить 1-2 детей)

— Какие игрушки вам понравились больше всего?

— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы)

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ОД «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки