Получи документы

Занятие по художественному творчеству «Роспись дымковской барышни» (1 фото)

Ольга Кузнецова
Занятие по художественному творчеству «Роспись дымковской барышни»

Интеграция образовательных областей:"художественное творчество","чтение художественной литературы"

Цель: Учить детей расписывать фигуру барышни по дымковским мотивам,использовать разные элементы росписи :точки, мазки,полоски,волнистые линии,круги,кольца,подбирать цвета,которые используются в данной росписи. Закреплять приемы рисования кистью. Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев,развивать интерес к изучению народных промыслов, эстетическое восприятие

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах

Планируемые результаты:имеет представление об истории создания дымковской игрушки, знает особенности изготовления, техники росписи игрушек, эмоционально откликается на красоту изделий народных промыслов.

Материалы к занятию :Картины зимнего пейзажа (старинные избы,из труб идет дым,на столе обьёмная береза в зимнем убранстве,фигуры барешень.)

Ход НОД:Звучит спокойная, тихая музыка. Дети стоят у картины,рассматривают.

Воспитатель:

«Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор,

Не отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней Дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Старинная русская деревенька.

Вот в такой деревеньке и рождались прекрасные дымковские игрушки. Ребята,посмотрите,как тихо и пустынно в деревеньке,никого не видно. Наверное, в это самое время дымковские умельцы лепят и расписывают свои игрушки. Но вот в одном домике скрипнула и приоткрылась дверь,наверное сейчас кто-то выйдет,

(под тихую музыку выходит водоноска)

Воспитатель:

За холодною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несёт

На коромысле,не спеша

Посмотри как хороша-

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывет

Песню тихую поёт.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Дымковская водоноска.

Водоноска:

Здравствуйте, дети!

Шла за водицей,а попала в детский сад.

Какие вы все красивые,нарядные!

И кокошники у девочек,как у настоящих дымковских барышень.

Воспитатель:

Водоноска,а как красив твой наряд!

(Дети рассматривают наряд).

Водоноска,наши дети любят расписывать дымковские игрушки,знают какими элементами расписывают дымковские умельцы свои игрушки,какие используют цвета.

(Дети рассказывают какими элементами расписывают,какие цвета используют дымковские мастера.

Воспитатель:

Водоноска,сегодня наши дети хотят стать дымковскими мастерами и расписать для нашей деревеньки барышень. А вот какими элементами расписать наряд своей барышни придумайте сами.

Дети садятся за столы и расписывают барышень)

Воспитатель:

В старину окончание любого дела отмечали народным гулянием,песнями,плясками. Недаром есть такая пословица:"Сделал дело-гуляй смело!","Делу время-потехе час!".

Вы хорошо потрудились,а сейчас давайте поставим наших барышень вокруг березки в хоровод.

Ребенок:

Радуйся березка белая,

Идут к тебе девки красные.

Девки красные,косы русые

Несут тебе песню звонкую.

Воспитатель:

Водоноска,посмотри каких подружек тебе дети расписали!

Работать вы хорошо умеете,а хороводы водить умеете?

Дети с водоноской водят хоровод "Пошла млада за водой"

Водоноска прощается с ребятами.

Занятие по художественному творчеству «Роспись дымковской барышни»
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Дымковская роспись» Программное содержание: - Учить детей расписывать узорами силуэт игрушки по народным (дымковским) мотивам. - Использовать разные элементы.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД