Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы «Роспись скопинской керамики»

Елена Слободчикова
Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы «Роспись скопинской керамики»

Цель:

развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, ху-дожественные способности детей к декоративной деятельности.

Задачи:

продолжать знакомить детей со скопинской керамикой;

закрепить знания о происхождении данного промысла;

познакомить с изделиями скопинских мастеров;

закреплять знания детей о декоративных элементах росписи : точки, круги, прямые и волни-стые линии;

учить украшать бумажные силуэты элементами скопинской керамики в соответствии с фор-мой предмета;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы „Роспись скопинской керамики“» размещена в разделах

формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного ис-кусства;

воспитывать уважение к народным мастерам.

Материал:

Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Ярмарка золотая» Николаевой.

Входит Марья в народном костюме.

- Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Шла я с ярмарки весёлой, решила к вам заглянуть, покупками похвалиться. То-вару-то накупила всякого – рушники, кружева, салфетки, скатерть под конфетки. А вот ещё посуду глиняную, Скопинскую, от деда Архипа присланую. Дед Архип-то

Глину собирает да в печь сажает. Смотрите, смотрите, довольны будете здорова, удоволь-ствия в три короба. А знаете, как она делается?

(Показ видео изготовления мастером глиняной посуды и чтение стихотворения А. Ф. Крылова, директора Скопинского краеведческого музея) :

Старый гончар.

Глины коричневый ком

Мастер кладет на круг,

Вертит, «колдует» он,

Мочит водой, и вдруг

Словно из русской сказки

Чудный подняли кувшин,

На стенке его атласной

Вязью старинной «Скопин» -

Птица скопа жила

Здесь когда-то в лесах дремучих,

Оба ее крыла

У кувшина – как две ручки.

На рукотворное диво

Пришел посмотреть народ,

А Мастер молчал горделиво,

С лица утирая пот…

Да-а, жизнь – интересная штука, -

Увидишь всего на веку!

Он знает «Секреты»! А ну-ка,

Задам я вопрос старику:

- Скажи мне, какой же мудрец

Тебя волшебству научил?

- Лепили мой дед и отец,

А я глину им подносил.

Посмотрите, какие прекрасные изделия создают Скопинские мастера.

(Показ слайдов с комментариями воспитателя)

Рассматривание оригинальной скульптуры:

Скажите мне, пожалуйста, какой фон у этих изделий? (светло- и тёмно-коричневый, тём-но-зелёный)

Назовите декоративные элементы росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии).

Расписанное изделие покрывалось порошком цветной свинцовой глазури золотисто-желтого или зелёного цвета. Во время последующего обжига глазурь расплавлялась, образуя блестя-щую стекловидную поверхность изделия. При этом она была не ровного цвета, а с затёками различных оттенков.

Дети, а вы хотите стать мастерами? Закройте глаза и представьте, что вы Скопинские масте-ра и хотите порадовать людей-расписать посуду. Итак, закрыли все глаза. Представили? От-крывайте глазки, садитесь за столы. Ребята, в помощь вам на столе лежат шаблоны. Но, прежде, чем приступить к работе, давайте «разбудим» наши пальчики: (пальчиковая гимна-стика)

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, буди соседей:

Вставай, большак!

Вставай, указка!

Вставай, серёдка!

Вставай, сиротка!

Вставай и ты, братец Митрошка!

Вставай понемножку.

Все проснулись, потянулись.

А теперь посмотрим, в каком порядке вы будете выполнять работу : (показ сигнальных карт)

Обведёте контур изделия по шаблону простым карандашом;

Прорисовываем рисунок, который вы придумали восковым мелком;

Покрываем всю поверхность вашего изделия водой (много воды не берите);

Затем наносите краску (какую).

Берите в руки волшебные инструменты и творите чудо.

Анализ детских работ: обратить внимание детей на расположение узоров, цвет, аккурат-ность.

Молодцы! Такую посуду не стыдно и на ярмарку отвезти, людей порадовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группы Цель: Научить детей выкладывать из шерсти цветок крокус. Задачи: - изучить строение цветка; - учить детей смешивать два цвета шерсти.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы «Роспись скопинской керамики»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 18:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД