наталия филиппова
Ручной труд по изготовлению игрушек-поделок из яичной скорлупы «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
«На арене цирка».
Программные задачи: развивать у детей навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки из различного материала (природного, бросового). Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, диких животных; придавать поделкам выразительность путем использования характерных деталей, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, наблюдательность; формировать умение и желание доводить дело до конца.
Публикация «Ручной труд по изготовлению игрушек-поделок из яичной скорлупы „На арене цирка“» размещена в разделах
- Аппликация из яичной скорлупы
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
Материал и оборудование: скорлупа яиц, перышки, деревянные бусы, цветной картон, акриловые краски, маркеры, иголка с ниткой, пластилин, клей-карандаш, ножницы; макет «Шапито», тумбы, кукла - клоун.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на тему «Цирк»; беседа с детьми о цирке, цирковых артистах, дрессированных диких животных. Раскрасить предварительно с детьми 1 яйцо в жёлтый, 1 яйцо в зелёный цвета. Из пластика слепить «лапки» животных: кролика, леопарда, пингвина, попугая; раскрасить акриловыми красками; проделать отверстия для перьев хвоста попугая, надрез на остром конце яйца для «ушек» кролика.
Основная часть:
Звучит цирковой марш.
Клоун: Внимание! Внимание!
Только сейчас и только для вас!
Открывается Школа цирковой дрессировки!
Приглашаем самых смелых и отважных дрессировщиков
с дикими животными!
Спешите! Спешите! Места ограничены!
Воспитатель: Ребята! А вы хотите стать дрессировщиками? Вы у меня самые смелые, отважные и умелые ребята! Давайте смастерим диких животных и научим их цирковым трюкам. Хотите? А вначале угадайте, какие животные спрятались за ширмой фокусника. ( Дети угадывают: попугай, кролик, пингвин, леопард, зебра).
Уберем ширму и проверим, правильно ли вы отгадали. Ой, что это? Куриные яйца. А лапки - то действительно «звериные». Нам остается только «нарядить» яйца и превратить в настоящих диких животных. Для этого нам понадобятся акриловые краски, маркеры, пластилин, цветной картон, перышки, деревянные бусинки, иголка с ниткой.
Вначале сделаем пальчиковую гимнастику «Овечка» :
Вот кудрявая овечка.
Шерстка белая в колечках.
Шерстка белая, густая-
Шубка тёплая такая!
А теперь, ребята, выбирайте, кто какое животное хочет смастерить.
Дети выбирают, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления и приступают к работе. Воспитатель задает наводящие вопросы: на какое место нужно приклеить глазки, ушки, хвостик, крылышки, клювик; напоминает детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу.
Последовательность работы:
«Кролик» : приклеить «глазки», нарисовать маркером мордочку, из пластилина слепить «носик» розового цвета, воткнуть в отверстия «усики» из лески чёрного цвета, вырезать из белой бумаги «ушки» и «лапки»; ушки воткнуть в надрез на остром конце яйца, лапки приклеить по бокам. На ушки приклеить бантики.
«Леопард» : приклеить «глазки», нарисовать мордочку, приделать «усики»; на «туловище» леопарда нарисовать пятна; из пластилина слепить «хвост». Соединить детали.
«Пингвин» : приклеить «глазки», маркером раскрасить «спинку»; слепить «клюв» из пластилина красного цвета, «крылышки» и «хвост» из чёрного, прилепить.
«Попугай» : приклеить «глазки», слепить «клюв» из пластилина желтого цвета и прилепить, воткнуть в отверстия перья «хвоста».
Воспитатель: Ну, а теперь парад - алле! (Дети демонстрируют готовые поделки, «ведут» к арене цирка, сажают на тумбы).
Открываются в цирке двери,
Ждут гостей цирковые звери.
Клоун тоже зрителей ждёт,
В гости всех друзей зовёт!
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия: каждый ребёнок высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.