Лучший педагог года

Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе «Помощь дворнику»

Андреева Ульяна Анатольевна
Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе «Помощь дворнику»

Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.

Задачи:

Обучающая: узнавать по карточкам орудия труда дворника.

Развивающая: развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Публикация «Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе „Помощь дворнику“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: грабли, лопата, метла, ведро, тележка.

Предварительная работа: подготовка инвентаря – грабли, лопата, метла, ведро, тележка.

Ожидаемый результат:

- дети знают орудия труда;

- дети самостоятельно поддерживают чистоту и порядок на участке;

- дети уважают чужой труд.

Содержание образовательной деятельности:

«Тепло».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы!

Посмотрите вокруг и скажите:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось. Как изменился участок с приходом весны?

Дети: Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, почки начинают набухать, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло.

Воспитатель: Вам хочется гулять на участке? Почему?

Дети: На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы, мне подскажите? (Воспитатель показывает детям предметы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка.)

Дети называют предметы.

Воспитатель: Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это дворник наводил порядок на нашем участке. Он трудится на участке круглый год, в любую погоду. Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? Ведь зимой так красиво, не надо ни чего делать.

Дети: Расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках.

Воспитатель: А зачем расчищать дорожки от снега?

Дети: По заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать.

Воспитатель: Зачем дворник посыпает дорожки песком?

Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.

Физкультминутка «Дворнику»

Подметаю я свой двор (движения метлой)

Собираю в кучу сор. (движения руками)

Понемножку, понемножку

Всю я вычищу дорожку. (на корточках щипают траву)

Будут все меня хвалить (широкий жест руками)

«Молодец!» мне говорить. (гладят себя по голове)

Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, значит, дворнику не чего, делать на участке весной? Что же делает дворник весной?

Дети: Убирает мусор, камни, ветки, прошлогодние листья.

Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок? (Чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор)

Дети называют.

Воспитатель: Правильно. А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.

Уборка участка.

Воспитатель: Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста 1 слайд. Выбор той или иной формы организации трудовой деятельности детей зависит прежде всего от: 1) возрастных и психофизиологических.

Конспект НОД «Руководство трудовой деятельностью по организации дежурства» Программное содержание: продолжать детей учить дежурству по столовой и по групповой комнате, совершенствовать навыки: протирать игрушки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства» "Подготовка к занятию" Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку» Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку» Тема: «На помощь колобку» Цель: повысить.

Консультация для воспитателей. Виды и Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Описание опыта работы «Организация труда детей в природе» Описание опыта работы на тему: «Организация труда детей в природе». Воспитатель ДОУ Давыдова Елена Ивановна Описание.

Организация и руководство игровой деятельностью детей Тема педагогического совета: «Профессиональное мастерство педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей» Тема.

Организация и руководство художественно — продуктивной деятельностью в ДОУ МАДОУ ЦРР д\с №98 воспитатель: Денисова В. А. 2015 Организация и руководство художественно – продуктивной деятельностью в ДОУ Любой ребёнок,.

Особенности организации труда детей во второй младшей группе детского сада Основными формами организации труда детей в детском саду являются: - поручения; - дежурства; - коллективный труд. Во второй младшей группе.

Проект «Руководство развитием игровой деятельностью во всех возрастных группах» Программа реализации проекта Актуальность: Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее.

Автор публикации:
Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе «Помощь дворнику»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД