МААМ-картинки

Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Белякова Надежда Михайловна
Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказ-ками.

2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сего-дняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Публикация «Проект „Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской же-стокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким лю-дям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены пред-ставления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Срок реализации: начало работы по теме ___

Предполагаемый срок окончания___

Этапы:

1. подготовительный

2. основной

3. заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведе-ния в социуме.

2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некра-сивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего до-школьного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

7. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Эта-пы

Месяц Формы работы Практиче-ские выходы

Работа воспита-теля Работа с деть-ми Работа с роди-телями

сен-тябрь Подбор и изуче-ние методиче-ской литерату-ры.

Подбор матери-ала необходи-мых для работы с детьми.

Постановка це-лей и задач по данной теме. Чтение и пере-сказ сказки «Курочка Ря-ба»

Рассматрива-ние иллюстра-ций к сказкам.

Консультация «Сказка в жиз-ни вашего ре-бенка»

октябрь

Работа с интер-нет – ресурсами для изучения передового опы-та педагогов по изучению про-блемы воспита-ния нравствен-ных качеств дошкольников.

Знакомство со сказками «Ко-лобок», «Реп-ка», «Тере-мок»; Наглядно-информацион-ное сотрудни-чество «Что и как читать дома детям».

ноябрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Создание карто-теки сказок для работы с детьми.

Прослушива-ние звукозапи-сей детских сказок.

Рассматрива-ние иллюстра-ций к сказкам.

Конкурс среди детей и их ро-дителей "Мой любимый ска-зочный герой"

декабрь Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с рус-скими народны-ми сказками и дисками. Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого ге-роя сказки" Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»

Привлечь ро-дителей попол-нить библиоте-ку, «Новыми книгами, дис-ками».

январь Изучение темы: «Сказка как средство духов-но – нравствен-ного развития личности ребен-ка»

Применять цита-ты из сказок в режимных мо-ментах.

Показ настольного театра по сказкам «Реп-ка», «Коло-бок», Курочка Ряба». Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании де-тей».

февраль Изготовление пальчикового театра по сказ-кам «Репка», «Колобок», Ку-рочка Ряба»

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные кар-тинки». Приобщение родителей к из-готовлению пальчикового театра

март Обустроить уго-лок ряженья

Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.

Беседы «Какие сказки я знаю»

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную кни-гу»

апрель Изучение темы: «Роль сказки в воспитании де-тей».

Рассматрива-ние иллюстра-ций к сказкам.

Д/И «Назови меня»

Индивидуаль-ные консульта-ции и беседы с родителями на темы: «Как по-дружить ребен-ка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».

май Самоанализ плана по само-образованию.

Обыгрывание сказки «Репка» Презентация: «Какая пре-лесть эти сказ-ки»

Используемая литература:

- Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй млад-шей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.

- Гурович Л. М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб. : Детство - Пресс, 2000.

- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 2005.- №1. – с. 18-28.

- Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошколь-ный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

- Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М. : МГПУ, 2001.

- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошколь-ного образования. /Под ред. Веракса Н. Е. 2014 – 368с.

- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М. : Мо-зайка-Синтез, 2010.

Подласый И. П. Педагогика. - М., 1999г.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Надежда Михайловна (УИ 2048900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД