МААМ-картинки

Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста

Валентина Ансимова
Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста

На сегодняшний день проблемы воспитания здорового человека и сохранение здоровья учащихся остро стоят перед образовательными учреждениями. И, хотя образовательная функции школ и дошкольных учреждений по-прежнему остается ведущим аспектом их деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья учащегося. Ведь здоровье – это основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Публикация «Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста» размещена в разделах

В связи с вышерассмотренными позициями, остановимся на концепции Ю. В. Науменко, которая полагает, что приоритет сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, имеет исключительное значение для качественного освоения современного образования в начальной школе. В педагогической науке уже сложились предпосылки для разработки целостной социокультурной концепции здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Идеи целостного подхода определения механизмов формирования здоровья, его сохранение и совершенствование основано, прежде всего, на анатомо-физиологических и психологических особенностях развития детей данных возрастов, так как для каждого возраста существует своя специфическая социальная ситуация развития, т. е определённое соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности.

Психологи Л. М. Фридман и И. Ю. Калугина считают, что у детей 6 лет познание самого себя сочетается с одновременным познанием окружающего мира, – что является необходимым условием для развития ребёнка. Центральная регуляция функции самосознания – это осознание своего желания и действия как способа осуществления этого желания, что связано с формулированием ребёнком цели своего поступка, способностью сохранить эту цель и практические реализовать её.

А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Ж-П. Пиаже, Б. М. Теплов, отмечают, что представления шестилетнего ребёнка о себе уже довольно адекватно отражают его центральную сферу. Почти все дети этого возраста осознают сферу своих предпочтений: ценность 1) отношение к себе окружающих; 2) общения; 3) деятельность; 4) нормативного отношения к действительности; 5) реально-практического функционирования.

По сравнению с дошкольниками дети данного возраста лучше осознают свои поступки – зачем и почему он их совершает, лучше осознаёт и своё отношение к окружающему миру. У него появляются новые мотивы.

Исследования Ж-П. Пиаже и Б. М. Теплова выявили, что мотивом деятельности шестилетних детей нередко выступают и мотивы личных достижений, самолюбие, самоутверждение. Они проявляются в притязаниях ребёнка на главные роли в играх, на роль отличника в школе, в обидах ребёнка или его радости при достижении успеха в нелёгком деле.

К семилетнему возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Им доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Б. М. Теплов, отмечают, что логическая форма мышления хотя и доступна, но ещё не характерна для семилетнего. Даже приобретая черты обобщенности, его мышление остаётся образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заместителями». Высшие формы наглядно-образного мышления являются итогом интеллектуального развития.

По мнению И. В. Дубровиной в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. С поражениями или недостаточным развитием отдельных областей, зон мозга бывают связаны и некоторые трудности в обучении детей, в усвоении ими учебного материала, выполнении учебных обязанностей, недисциплинированность.

Учебная деятельность детей напрямую зависит от того, какое из полушарий выполняет доминантную функцию, а какое подчинительную.

Левое полушарие играет основную роль в обеспечении речи, логического мышления и т. п. Его называют «рациональным» т. е. разумным, целесообразным. Поступающую информацию оно перерабатывает последовательно и постепенно, как бы разбирая его на части, а затем объединяя.

Физиологи и психологи обращают внимание на работу правого полушария, отвечающего за все «образное», эмоциональное. Оно воспринимает поступающую информацию – множественную, идущую из разных источников, - вместе, как единое целое. Поэтому ему часто отводится ведущая роль в творчестве, причём не только художественном, но и научном

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года» Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка другая формированием.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений,.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных.

Психологические особенности детей с отклонениями в поведении старшего дошкольного возраста К сожалению на сегодняшний день количество дошкольников, с девиантным поведением значительно увеличилось. Это происходит потому что увеличивается.

Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков По мнению зарубежных исследователей М. Купер и А. Мэтьюз, цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Все мы слышали.

Психологические развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Статья «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста как основа музыкального восприятия» Младший дошкольный возраст (3-4 года) является благоприятным для музыкального воспитания. Психологические особенности младших дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД