Папки-передвижки

Проект о русском фольклоре «В мире музыки»

Гайсина Алия
Проект о русском фольклоре «В мире музыки»

Проект «В мире музыки»

Название «Русский фольклор».

Цель: Развитие у детей интереса к «русскому фольклору».

Задачи: Познакомиться с жанрами детского фольклора, от колыбельных песен и пестушек до больших песен и игр из репертуара старших детей.

образовательные: Развитие творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с творчеством русского народа

Публикация «Проект о русском фольклоре „В мире музыки“» размещена в разделах

воспитательные: Воспитание у детей стремления к самовыражению посредством творческой деятельности способствует развитию творческих способностей.

развивающие: Научить создавать собственные загадки, шутки- прибаутки, небылицы, использовать в современной жизни народные игры, считалки, традиции…

Сроки реализации проекта : 2 месяца

Разработчики: Гайсина А. З. ; Фазылова З. З.

1 Работа с детьми

1 Знакомство с «русским фольклором».

С первых дней своей жизни ребенок знакомится с прекрасным миром народной культуры. Мама заведет веселую игру в "Ладушки" и споет ласковую колыбельную песню, а бабушка одарит яркой россыпью прибауток и потешек. Пестушки - самые первые детские стихи, которые он услышит. Фольклор — это еще и школа патриотического воспитания. Ребенок растет от колыбельных песен до былин, он исподволь готовится к постижению сложнейшего мира эпических героев и идей. Трудно себе представить жизнь детей без игр, веселых, шумных, задорных, нередко с песнями, считалками, загадками, скороговорками и дразнилками. Вот из таких произведений и складывается русский фольклор для детей.

Исполняя скороговорки, считалки, приговорки, загадывая загадки, играя в народные игры, мы развиваем речь, получаем первые знания по грамматике и арифметике, культуре поведения, познаем тайны природы и красоту звучащего слова.

2 «Музыкальная шкатулка».

Название произведения Режимный момент Беседа в ходе прослушивания

Потешке: «Баю, баю, баю, бай»! «Тень, тень, потетень». Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности. Проводились игры - драматизации отдельных эпизодов по желанию детей.

Пословицы:

"Семеро одного не ждут";

"Поспешишь - людей насмешишь"; "Закончил дело - гуляй смело"; "Дело мастера боится"

Цель: Заучивание пословиц. Дать понятие пословице. Научить создавать собственные загадки, шутки- прибаутки, небылицы, использовать в современной жизни народные игры, считалки, традиции… Беседа с детьми «Пословица — мудрость народов».

Игры:

"Гуси - лебеди", "Горшки", "Мак", "Плетень",

"Взятие снежного городка", "Жмурки"; Цель: приобщение детей к народным играм. Знакомство с русскими народными играми (в них заключается огромный потенциал для физического и умственного развития ребенка). Разучивании и приобщении детей к русским народным играм в помещении и на улице.

Закрепление техники подпрыгивания «Прыжок лягушки»,

Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим.

Праздники и развлечения: Пасха;

Проводы масленицы; Осенены; Рождественские колядки; Праздник русской березки;

конкурсы "Коса - девичья краса".

Цель: Использование

русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Поддерживать интерес детей, побуждать их к участию в играх, к труду, изготовлению поделок; развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа с детьми

«Мой любимый праздник».

Русские народные сказки : Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Серебреное блюдечко и наливное яблочко; Три козла;Заяц,питух и лиса; Золотое яичко; Девочка и лиса; Рассыпушки

Цель: приобщение детей к лучшим образцам отечественной литературы, приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре посредствам народных сказок.

Беседовать на тему:

«волшебных сказках всегда присутствуют образы героев — заступников за обездоленных, борцов за правду и справедливость».

2 Работа с родителями

Форма взаимодействия Тема Результат

Консультация

«Баюшки-баю». Всё про детский сон.

Разработана консультация для детей с иллюстрациями.

Консультация «Учимся играя». Советы родителям по развитию игровой деятельности детей раннего возраста.

Консультация «Роль фольклора в формировании

культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста»

Конкурс рисунков «Что такое – хорошо, а что, такое-плохо»

Беседа Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. Рассматривать дома книги с иллюстрациями; русские народные сказки;

Памятка для родителей. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, Расписаться каждому родителю и рассказать, как вы приобщаете своих детей к национальной культуре.

3 Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среде.

Размещение в ППРОС Оборудования, материалы, атрибуты

Театральный уголок • театр настольный;

• ширма;

• наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

• персонажи с разным настроением;

• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

• уголок ряженья

Музыкальный уголок музыкальные инструменты;

атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки,

султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;

музыкальные игрушки

магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.

Книжный уголок Книжки-картинки; сказки, юмористический рассказ, энциклопедия;

книги

крупными иллюстрациями;

произведения современной отечественной литературы.

4 источники информации

1. Интернет ресурсы.

2.«Русский фольклор» / Под ред. В. П. Аникина; - М. : Худ. Лит., 1985. – с. 3. 1 Т. М. Акимова, В. К. Архангельская, В. А. Бахтина / Русское народное поэтическое творчество (пособие к семинарским занятиям). –

3. Василенко, В. А. Детский фольклор [Текст] — М. : Высшая школа, 1978.- 198с. 5. Виноградов, Г. С. Народная педагогика [Текст]. Иркутск, 1996. – 231с. 6. Виноградов, Г. С. Русский детский фольклор.

4. Литвин Э. С. К вопросу о детском фольклоре // Русский фольклор : Материалы и исследования. – М. -Л. : АН СССР, 1958.

Публикации по теме:

Ребенок в мире музыки (из опыта работы) "Ребёнок в мире музыки" (Сообщение из личного опыта). Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении.

Конспект открытого музыкального занятия ООД «В мире национальной музыки Дагестана» в старшей группе Фестиваль народной музыки Дагестана Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему: «В мире национальной музыки Дагестана» проведенного.

Конспект ООД «В царстве мелодий» (Из цикла музыкальных вечеров «В мире музыки») Цель. Знакомство с основными элементами музыкального языка. Педагог. (На голове у нее корона с изображением символа музыки -лиры, на плечах.

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Краткосрочный проект «В мире музыки» Краткосрочный проект «В мире музыки» Образовательная область: «Музыка» Разработала: Муз. руководитель МБДОУ №3 «Алёнушка» Ковалёва О. А.

Эссе «Лен в русском фольклоре» Лен в русском фольклоре. Лён в русском фольклоре занимает особое место. Лён – доходная культура, это деньги и натура. Сколько в поле ни.

Музыкальная организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире музыки» Музыкальная организованная образовательная деятельность в средней группе (4–5 лет) на тему: «В мире музыки» Задачи: Продолжать развивать.

Проект по музыкальному развитию дошкольника «Ребенок в мире музыки» Проект "Ребенок в мире музыки" для старшего дошкольного возраста. Проектный метод является актуальным и эффективным в педагогической работе.

Творческий проект «Дети в мире музыки» Цели проекта: Ввести детей в прекрасный мир музыки. Приобщить ребёнка к ценностям культуры. Способствовать его успешной социализации посредством.

Урок-проект по русскому языку «Употребление фразеологизмов в русском языке» Тема урока: «Использование фразеологизмов в русском языке» (урок-проект) Цели Систематизировать знания по теме «Фразеологизмы в русском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о русском фольклоре «В мире музыки»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 07:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД