МААМ-картинки

Проект по музыкальному развитию дошкольника «Ребенок в мире музыки»

семенова наталья
Проект по музыкальному развитию дошкольника «Ребенок в мире музыки»

Проект "Ребенок в мире музыки" для старшего дошкольного возраста.

Проектный метод является актуальным и эффективным в педагогической работе с детьми.

Данный проект является долгосрочным и создан для углубленного знакомства дошкольников с классической музыкой в детском саду. Реализуется он в старших и подготовительных к школе группах.

Публикация «Проект по музыкальному развитию дошкольника „Ребенок в мире музыки“» размещена в разделах

Цель проекта: Развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами.

Развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства внутри художественно-эстетического направления.

Задачи проекта:

- формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами;

- пробудить интерес к передаче музыкального образа через разные виды искусства;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;

- привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.

Участники Проекта: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги, родители.

Методы и приемы реализации проекта.

Индивидуальное прослушивание музыки.

Для прослушивания музыки в группах созданы музыкальные уголки, где дети могут в спокойной обстановке, самостоятельно включив магнитофон и надев наушники, послушать полюбившуюся им мелодию.

Наблюдая за детьми во время прослушивания музыки, можно заметить на их лицах различные эмоции и даже определить, что они слушают. Дети хорошо чувствуют общее настроение музыки. Они с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают, о чем думали, когда слушали музыку, что представляли. Девочки очень любят танцевать под музыку вальса, придумывая сюжет для своего танца, или представляют себя сказочным персонажем: принцессой, «Золушкой», феей и т. д.

Музыкальные игры-сказки, театральные постановки.

В рамках проекта воспитатели совместно с музыкальным руководителем в течение года готовят театральные постановки: «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Басни Крылова», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка про конфетки», озвученные классической музыкой разных эпох.

Дети с большим удовольствием участвуют в спектаклях, что является немаловажным фактором в формировании интереса к музыке, развитии творческой активности, музыкально-образного мышления и воображения. Важна помощь родителей в постановке сказок: они шьют детям костюмы, изготавливают атрибуты для будущего спектакля.

Тематические досуги.

Праздничные утренники, развлечения, тематические досуги – это важная часть работы в детском саду. Вызывая радостные эмоции, они одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу, способствуют становлению личности ребенка.

Музыкальная гостиная.

Каждую неделю запланировано приглашать детей в «Музыкальную гостиную».

Темы таких встреч связаны с лексическими темами, которые изучаются детьми в течение всей недели. Это дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Например, тема «Домашние и дикие животные» озвучена сказкой «Петя и волк» С. Прокофьева, тема «Одежда» сопровождается слушанием музыки разных эпох и знакомством с картинами, на которых запечатлены костюмы разных эпох.

Сотрудничество с Лицеем Искусств.

Накоплению музыкальных впечатлений у детей способствует тесная связь с Лицеем Искусств. Несколько раз в год запланированы выступления учащихся Лицея Искусств Красносельского района. Дошкольникам представится возможность услышать в живом исполнении музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. Моцарта,

П. Чайковского; услышать звучание разных инструментов.

Привлечение родителей к реализации проекта.

Эффективность работы над проектом увеличивается при активном участии в проекте педагогов и родителей.

В начале учебного года запланирован совместный с родителями музыкальный досуг «Ребенок в мире музыки», где сами родители будут участниками: будут учиться играть на детских музыкальных инструментах, отвечать на вопросы музыкальной викторины. Для родителей будут выданы информационные буклеты с рекомендациями.

В рамках проекта разработаны циклы занятий, где сочетаются разнообразные методические приемы, используется поэтическое слово, игра в оркестре, танцевальные и игровые импровизации, использование изобразительного искусства – всё это обогащает процесс слушания музыки, делает его интересным и увлекательным.

Содержательный раздел.

Планирование мероприятий и досугов.

сентябрь

1. Консультация для родителей «Ребенок в мире музыки».

2. Тематическое занятие «Волшебные краски Осени»

3. «Жанры музыки» занятие.

Рассказать родителям о благотворном воздействии классической музыки на физическое и психическое здоровье ребенка.

Побудить родителей слушать вместе с детьми музыкальные произведения, посещать музыкальные театры и детскую филармонию.

2. Раскрыть тему осени с помощью синтеза музыки и искусств. Развивать речь ребенка, воображение, фантазию. Научить уметь двигаться в соответствии с характером, настроением музыки, подбирать подходящие движения, мимику.

3. Закрепить знания детьми жанров музыки, учить уметь различать их, услышать сочетание разных жанров.

октябрь

1. Мини-цикл занятий по знакомству детей с инструментами «Приключения маленькой скрипки».

2. Концерт учащихся Лицея Искусств.

Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Познакомить с их звучанием в записи.

Познакомить детей с «живым» звучанием инструментов. Узнать про инструменты симфонического оркестра. Прослушать звучание детского хорового ансамбля. Вызвать у детей интерес к исполнительскому искусству.

Ноябрь

Мини-цикл занятий «Музыкальные сестрички: радость, печаль, тревога, страх,гнев»

Познакомить детей с понятиями мажор, минор. На музыкальных примерах показать разницу настроения музыки.

Декабрь

1. Цикл занятий «Зимняя сказка».

Создать волшебную атмосферу сказки, эмоционально раскрепостить детей.

Закрепить с детьми знание сказок Гофмана, Андерсена, Ш. Перро, П. Бажова.

Познакомить детей с таким жанром музыки как Балет. Познакомить с музыкой из балета П. Чайковского, С. Прокофьева.

Развивать музыкально-двигательную фантазию детей, желание солировать.

Январь

1. «У камелька».

Познакомить с произведением Чайковского, провести досуг с включением любимых произведений детей.

Февраль

1. Русская народная музыка

Познакомить детей со звучанием русской народной музыки в классических произведениях русских композиторов.

Познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайками, гармошками, ложками. Познакомить их со звучанием русского народного оркестра (записи оркестра Андреева)

Март

1. Тематическое занятие «Весеннее преображение».

Познакомить детей с музыкой П. Чайковского из цикла «Времена года», а также А. Вивальди «Времена года», с музыкой А. Гречанинова, Ф. Шуберта. Раскрыть тему весны с помощью слушания разных музыкальных произведений, исполнения песен, выполнения танцевальных миниатюр. Развивать музыкальное творчество детей с помощью игры на детских музыкальных инструментах.

Апрель

1. Творческая мастерская.

2. «Мой любимый дом»

Развивать воображение, фантазию детей с помощью импровизационных заданий, упражнений. Развивать двигательное, исполнительское, песенное творчество детей.

Май

1. Тематическое занятие «Великий день Победы».

2. Музыкальный вечер «Город белых ночей»

Прослушать с детьми военные песни, марши, «Священную войну»,беседовать о характере произведений.

Познакомить детей с произведениями «Гимн великому городу»,песня «Удивительный город», вальс Петрова, «Май. Белые ночи» Чайковского.

Публикации по теме:

Ребенок в мире музыки (из опыта работы) "Ребёнок в мире музыки" (Сообщение из личного опыта). Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков».

Конспект ООД «В царстве мелодий» (Из цикла музыкальных вечеров «В мире музыки») Цель. Знакомство с основными элементами музыкального языка. Педагог. (На голове у нее корона с изображением символа музыки -лиры, на плечах.

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Краткосрочный проект «В мире музыки» Краткосрочный проект «В мире музыки» Образовательная область: «Музыка» Разработала: Муз. руководитель МБДОУ №3 «Алёнушка» Ковалёва О. А.

Музыкальная организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире музыки» Музыкальная организованная образовательная деятельность в средней группе (4–5 лет) на тему: «В мире музыки» Задачи: Продолжать развивать.

Проект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерамиПроект «Мир ребенка и ребенок в мире». Взаимодействие с социальными партнерами Общество представляет собой многообразие различных взаимосвязанных и взаимодействующих социальных институтов Именно через них и происходит.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Вид проекта: Культурно - Досуговая деятельность Тип.

Творческий проект «Дети в мире музыки» Цели проекта: Ввести детей в прекрасный мир музыки. Приобщить ребёнка к ценностям культуры. Способствовать его успешной социализации посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкальному развитию дошкольника «Ребенок в мире музыки»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД