Конспект урока русского языка во 2 классе «Главные члены предложения»

Ольга Николаевна Малецкая
Конспект урока русского языка во 2 классе «Главные члены предложения»

1. Организационный момент.

(Эмоциональный настрой на урок)

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости-учителя, чтобы посмотреть чему вы научились, что вы уже знаете и умеете. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

-Садитесь на место.

-Ребята, а когда человек преодолевает трудности? (человек только тогда преодолевает трудности,когда у него есть желание.)

-Что понадобится для успешного усвоения материала? (внимание, дисциплина и хорошее настроение.)

-У кого сейчас хорошее настроение? Похлопайте в ладоши.

-Я рада видеть ваши улыбки, думаю,что сегодняшний урок принесёт вам знания и успех.

2. Игра «Найди лишнее слово» поможет определить нам тему урока. Докажите, что именно это слово лишнее.

Прилагательное

Предложение слайд

Глагол

Существительное

-Какая тема урока? (предложение) слайд

-Давайте поставим цели урока:

Повторить… пройденный материал

Открыть… что-то новое

Закрепить… этот материал

Обобщить…полученные знаний

3. Чистописание.

-Пропишите заглавную букву Ж в соединении со строчной буквой и слоги жи, же.

-На другой строчке запишите слова:

ежи оранжевый пассажир

-Запомните написание словарного слова пассажир.

-Какая ещё орфограмма есть в этом слове? (жи)

-Укажите цифрой количество слогов в словах. В словах ежи и оранжевый объясните написание выделенных слов.

-Составьте с этими словами предложения.

-Давайте вспомним,какие предложения есть по цели высказывания и по интонации?

4. Повторение изученного материала.

Мама обед слайд

-Что я записала? Что можете об этом сказать (это не предложение)

-Почему (мысль не закончена)

-Вспомним, что такое предложение?

-Как изменить эту запись,чтобы она стала предложением?

-Все слова в этом предложении чем являются (все слова в этом предложении являются членами предложения)

-Можете ли назвать главные члены предложения? (затрудняюсь ответить)

5. Актуализация знаний.

-Да, ребята, жизнь слов в предложении похожа на жизнь людей в семье.

-Кого принято называть главой и главными членами семьи? (мама и папа)

предложении есть слова, которые называют главными.

-Как вы думаете, в предложении Мама готовит обед. главные слова какие (мама и готовит)

-Почему (без них нельзя выразить мысль)

-Сколько их два или одно (два)

-Чем они отличаются (одно слово обозначает предмет, другое –действие предмета)

-Ребята, эти главные члены предложения называют подлежащим и сказуемым. Без них не может существовать предложение.

слайд:

подлежащее сказуемое

обозначает обозначает

о ком или о чём что говорится

говорится в о подлежащем

предложении

отвечает отвечает

на вопросы на вопросы

кто? что? что делает? что делал?

что сделает? что будет делать?

подчёркивается подчёркивается

одной чертой двумя чертами

-Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

-Запишите данное предложение в тетрадь. (Мама готовит обед.)

Мама- это (дети подчёркивают – подлежащее)

Папа-это… (дети подчёркивают –сказуемое)

-Определите вид предложения по цели высказывания и по интонации? (Повеств. ,невоск.)

-Обратите внимание одно и то же можно назвать по-разному.

слайд:

Мама готовит Грамматическая - Главные члены- Подлежащее

основа предложения и сказуемое

предложения

6. Закрепление знаний и способов действий

-Откроем учебник,прочитаем правило на стр. 6-7.

-Выполним упр. 5 на стр. 7.

Физкультминутка

Работа в паре.

-Вспомним правила работы в паре. (на каждой парте карточка)

Карточка:

Из данных слов составьте предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены предложения.

1. работают, саду, ребята, в школьном.

2. сажают,вишни,девочки.

3. дорожки, мальчики, садовые, чистят.

-Проверьте. Внимание на экран.

слайд:

Ребята работают в школе.

Девочки сажают вишни.

Мальчики чистят садовые дорожки.

6. Обобщение изученного материала,систематизация знаний, контроль знаний.

Тест «Да,нет» (дети работают на месте каждый самостоятельно,один ученик у доски)

Оцени свою работу.

-Что у вас не получилось? Над чем надо поработать?

7. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? Что было интересным?

8. Рефлексия.

9. Дом. Задание- стр. 6-7 правило,упр. 6

Конспект урока (ОНЗ) по русскому языку во 2Б классе

ТемаПредложение. Члены предложения

Педагогические цели:

-способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым,

-создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их.

Планируемые результаты (предметные)

-учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,

-употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные результаты:

-принимают и осваивают социальную роль обучающего, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

-планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

- общеучебные- используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

- логические- выполняют логические действия (сравнение, анализ,построение рассуждений, отнесение к известным понятиям);

- коммукативные- проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог,признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Главные члены предложения»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки