Получи документы

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий»

Светлана Соболева
Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий»

Тема: Правописание наречий.

Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Правописание наречий“» размещена в разделах

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке называют наречия, ставят к ним вопросы.)

— Назовите части речи в первом предложении.

(Один ученик выполняет на доске разбор слова выступают как части речи.)

III. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Выпишите наречия.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты и прибавишь —

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте наречия.

слева рано впереди

«начала поздно лучше

сперва направо вместе

вчера медленно позади

завтра хорошо вверху

— Что вы заметили? (На конце наречий могут быть разные буквы.)

— Можно ли их называть окончаниями? (Нет, наречие — неизменяемая часть речи.)

— Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия? (Суффикс.)

— Какие суффиксы вы наблюдаете у наречий? (-о, -а, -и, -у, -е.)

— Назовите приставки в наречиях, (с-, на-, в-, по- и т. д.)

— Как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? (Нет, наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способами образования наречий, научиться правильно писать наречия.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 76.

— От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса?

Упр. 130 (с. 76). (Комментированное письмо, подбор антонимов к наречиям. В случае необходимости учащиеся обращаются к словарю антонимов в конце учебника.)

— Запишите в словарик наречия вчера, завтра, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Что означают эти слова? Как они образованы?

Упр. 132 (с. 76-77).

— Прочитайте задания.

— Какая часть речи образуется с помощью таких суффиксов?

— Прочитайте слова.

— Найдите те из них, в которых буквы о, е являются соединительными.

— К какой части речи относятся эти слова? (К именам существительным.)

— Назовите слова, в которых выделенные буквы являются окончаниями.

— Какие это части речи? (Имена существительные.)

— Назовите слова, в которых выделенные буквы — это суффиксы.

— Докажите, что это наречия. (Отвечают на вопросы когда? где? куда, являются неизменяемой частью речи.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка. Один ученик читает записанные наречия, остальные оценивают.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 131 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Программный уровень — списать наречия, выделить суффиксы, подчеркнуть орфограммы; уровень повышенной сложности - заменить словосочетания наречиями. Проверка, самооценка.)

2. Проверочный диктант

Гроза

Один раз меня послали в лес за грибами. Я набрал много грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, загремело и пошёл дождь. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния. Глазам стало больно от света. Я крепко зажмурился. Над моей головой что-то затрещало. Потом меня что-то ударило по голове. Я упал.

Я очнулся после дождя. По всему лесу капало с деревьев. Звонко пели птицы. Ярко светило солнце. Моя одежда была мокрая. На голове была шишка. Было немного больно.

Я взял грибы и быстро побежал домой. Дома никого не было. Я лёг на печку и уснул. Когда я проснулся, в доме вкусно пахло грибами.

По Л. Толстому

(На данном этапе урока можно использовать сборник диктантов и проверочных работ: проверочные диктанты (с. 258).)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные наречия.

1) Не откладывай на. то, что можно сделать. 2) При солнышке., при матери добро. 3). думай, а потом говори. 4) Стреляет редко, да. 5) Добрая душа. красоты. 6) Береги платье снову, а честь. 7) Думай., работай быстро. 8) Говорит направо, а глядит. 9) За правое дело стой.

(Проверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что вы узнали о правописании и образовании наречий?

— Какое задание сегодня на уроке показалось вам самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 133 (с. 77) - рассмотреть репродукцию картины В. М. Васнецова и устно ответить на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:12
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД