Получи документы

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Части речи»

Григорьева
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Части речи»

Учитель начальных классов

Григорьева Е. А.

Русский язык, 3 класс

Раздел: Устройство русского языка, тема урока : Части речи

Педагогическая цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме „Части речи“» размещена в разделах

Планируемые результаты (предметные) : Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.

Личностные результаты: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; осуществляют анализ; структурируют знания.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Основное содержание темы, понятия, термины: Части речи, их названия, признаки. Правописание изученных орфограмм.

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля

Осуществляемые действия Формируемые умения

1. Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент) Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Чистописание Индивидуальная. Практический. Письмо Загадывает загадки:

1. Это слово-сладкое лакомство для ребят.

Кто ж из вас не любит? (Шоколад).

2. .Лист бумаги по утрам

По квартирам носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

У нее ряд в ряд

Буквы к буквам стоят. (Газета).

3. Без этого транспортного средства к звездам не полетишь. (Ракета).

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

6. Очень я вкусен и всеми любим,

И торта младшенький браток.

А зовут меня (Пирог).

7. Красный нос в землю врос,

А зеленый нос снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь). Отгадывают загадки. Записывают словарные слова отгадки. Вырабатывают каллиграфический почерк. Записывают словарные слова отгадки, повторяют написание непроверяемых орфограмм. Правильное написание.

3. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа. Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу Слушают учителя. Формулируют учебную задачу Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

4. Развитие знаний и способов действий

Знакомство с понятием «Части речи»

Закрепление полученных знаний Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Предлагает заполнить группам структуры «Модель Фрейер».

Предлагает рассмотреть рисунок на с. 118-119, ответить на вопросы.

Упр. 1 с. 121 Фронтально, письменно.

Упр. 2 с. 122 Самостоятельно письменно Рассматривают понятия (сущ., прил., гл.) с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может быть примером).

Отвечают на вопросы, рассматривают картинку

- Что «спрятано» в первом (втором, третьем, четвертом) слое «торта»?

- Чем различаются самостоятельные и служебные части речи?

Рассмотрите 2 и 4 слои всех служебных частей речи. Какой вывод можно сделать?

Применяют полученные знания Применяют знания, изученного во 2 классе, обобщают и закрепляют, уточняют то, что роль в предложении не является обязательным признаком частей речи.

Знакомятся с системой частей речи, общими правилами их выделения, сравнивают самостоятельные и служебные части речи (Служебные части речи – тоже слова, но обладают другим набором признаков, функционируют по-другому в предложениях).

Определяют части речи

Находят лишнее слово, записывают слова одной части речи Заполненные схемы «Модель Фрейер», чтение и обсуждение.

Беседа по вопросам.

Запись слов, опр. частей речи

Запись слов, опр. частей речи

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Домашнее задание. Фронтальная. Словесный. Беседа - Вам было интересно на уроке?

В чем встретили трудность?

- помогли ли вам вопросы в работе над изложением Отвечают на вопросы, записывают д. з. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция

Приложение

Обязательные признаки Необязательные признаки

Обозначает ___ В предложении чаще бывает ___Отвечает на вопросы___ ___

___

Примеры Антипримеры

___

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку в 11 классе туркменской школы «Семья» Тема урока:, Семья! ". Цель урока : 1) Обучающая цель дать понятие о смысле слова Семья! Какие виды семьи существует, сформировать понятие.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Части речи»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД