Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир» (1 фото)

Ольга Гурунян
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»

Программные задачи:

1. Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры.

2. Формировать умение у детей расписывать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

3. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

4. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

5. Расширять представления о Полхово-Майданских матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Русский сувенир“» размещена в разделах

Материал: деревянные матрёшки, силуэты матрёшек на каждого ребёнка, гуашь, кисти №2, №4, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, наглядные пособия, аудиозапись с русской народной музыкой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о матрешках.

2. Чтение стихотворений о матрешках.

3. Загадывание загадок об игрушках.

4. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла.

Организационная образовательная деятельность.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Воспитатель:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в окошко,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо,

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- Ребята, хотите узнать, кто нам написал письмо? Очень интересно! Давайте посмотрим, что же там может быть. (Распечатывает письмо, достает матрешку).

Странно, в ней всего одна матрешка. Ребята, как вы думаете, почему матрешка одна? (Ответы детей).

Ей, наверное, очень одиноко. Может, мы ей поможем найти сестричек-подружек? (Ответы детей). Для этого нам надо отправиться в путешествие в город Полох-Майдан. (Дети проходят к столам с матрёшками).

3. Воспитатель: (выставляет 8 матрешек из одного набора).

-Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных

На столе у нас живут,

всех матрешками зовут.

Это игрушка с сюрпризом. Посмотрите-ка, ребята,

чем матрёшечка богата?

У матрешки-невелички

есть веселые сестрички.

-В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше. А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказалось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски : в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой, в Сергиевом Посаде, и около Новгорода, в селе Семеново, и недалеко от города Мурома, в Полох - Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети любуются сестричками - матрешками. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полох - Майданскими матрешками. По форме они удлиненные с небольшой головой. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана фартучек. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники Полох - Майдана? (Ответы детей). Узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. В центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.

4. Воспитатель:

-Хочется вам поиграть с матрешкой?

Игра «Матрешки и мышки».

- Вот матрешечки гуляли, (гуляют по комнате врассыпную).

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. (Собирают ягоды).

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся и «едят ягоды» с ладошки).

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку).

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (выставляют ножки на пятку).

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами).

Только слышат вдруг подружки: (прислушиваются).

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке чьи-то серенькие ножки.

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

5. Воспитатель:

- Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек. (Раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.

6. Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.

Воспитатель:

- Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Прекрасный мир вещей

Накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть - музей.

Умейте рисовать и сотворять руками.

Все то, что может радовать друзей.

Пусть матрёшки останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве.

7. Рефлексия: проводится анализ работ и делается выставка. Дети называют своих Матрешек именами: Василиса, Варвара, Марфа, Алёна, Анастасия, Марьяна, Ульяна, Дуняша.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко нарядись» Конспект ООД. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Солнышко нарядись» (по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Апельсин» Программные задачи: 1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках. 2. Формировать представление о том, как можно получить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Письмо Победы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Письмо Победы» Конспект разработан для занятия по аппликации во второй младшей группе. Цель: Изготовление фронтового письма-треугольника. Задачи: Обучающие.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» Конспект разработан для занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Украсим теремок» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группеПедагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» Педагогический проект по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:36
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД