Лучший педагог года

Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»

Елена Босий
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;

формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения работы;

формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;

совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

Развивать внимание, воображение, память;

Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитание аккуратности в рисовании;

воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения работы

воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

наблюдение за рыбкой в аквариуме;

беседа на тему «Уголок водного царства»;

рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приё мы:

Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,

индивидуальные ответы.

Практические – рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

альбомный лист каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что подарила добрая фея. Как вы думаете, что это? (аквариум, ответы детей). Но вот незадача, он у меня пустой! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Дети: поселить туда рыбок

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Дети: водоросли, улитки…

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы рыбкам было удобно в аквариуме?

Дети: вода, камушки

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила.

Воспитатель: Ребятки скажите, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Дети: разноцветные

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Дети: большие, средние и маленькие

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

(Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях)

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны). Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки, краска ложится ровно, во всю ладонь.

Воспитатель:. Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: А теперь пройдём к столу с аквариумами и будем рисовать рыбок.

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Дети: с помощью глаз, рта

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик. Ой, какие рыбки у нас получились!

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Дети: камушками, водорослями

Воспитатель: Какие водоросли цветом бывают?

Дети: зеленые, волнистые

Воспитатель: А камушки какие?

Дети; круглые, овальные, коричневые

Воспитатель: Где располагается камушки?

Дети: камушки на дне аквариума

Воспитатель: Я нарисую вот такие водоросли, макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями, вот как получилось.

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. Дети рисуют вместе с воспитателем. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум наш теперь не пустой, в нем живут рыбки. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, красивых

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет у каждого свой аквариум и много-много рыбок плавать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект занятия по лепке «Морская рыбка»Конспект занятия по лепке «Морская рыбка» Морская рыбка Нетрадиционная техника: Рисунок из пластилина. Цель: знакомить детей с художественными техниками, развивать чувство композиции.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия «Рыбка» «Рыбка» средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Чтение художественной литературы» + «Художественное творчество».

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе.Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму, хвост, плавники рыбок. Развивать творчество,.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД