МААМ-картинки

Конспект урока по литературному чтению по произведениям С. Маршака для 3 класса

Екатерина Леонтьева
Конспект урока по литературному чтению по произведениям С. Маршака для 3 класса

Раздел: «Поэтическая тетрадь 2», 1 урок, 4 четверть

Класс : 3

Тема: С. Я. Маршак “Гроза днем”, “В лесу над росистой поляной…”.

Цели:

Познакомить детей с новыми стихотворениями С. Я. Маршака; продолжить знакомить с творчеством и биографией поэта.

Развивать воображение, внимание, навыки выразительного чтения, творческие способности детей.

Обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

Воспитать уважение, бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению по произведениям С, Маршака для 3 класса» размещена в разделах

Оборудование:

ПК с процессором, проектор, экран

аудиозаписи «Шум дождя», «Голос кукушки»

презентация

УМК. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы В 2 частях. Часть 2 (сост. Л. Ф. Климанова и др.) .- 4-е издание - М. : Просвещение, 2008. год

портрет С. Я. Маршака, выставка книг С. Я. Маршака.

демонстрационный материал "Птицы, обитающие на территории Мурманской области"

репродукция И. И. Шишкина "Лесная поляна".

Листы бумаги, фломастеры, магниты.

Ход УРОКА.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

как всегда пойдет он впрок.

Постараюсь всё понять -

С интонацией читать.

II. Работа над интонированием, смысловой интонацией

Слайд № 2 Чтение предложения с различной интонацией и выделением голосом нужного слова:

К нам весна пришла (. – спокойно сообщаем,! – восхищаемся, радуемся,? – спрашиваем,! – спрашиваем, удивляясь, … - огорчаемся смене погоды,! – радостно сообщаем об этом друзьям).

III. Постановка темы урока.

Слайд № 3 Учащиеся по просьбе учителя зачитывают отрывки из произведений. Назовите произведение. («Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Багаж»)

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у вокзала

Трамвай остановить?

Слайд № 4

Королева издает приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников…

Слайд № 5

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

- Кто является автором этих произведений? (С. Я. Маршак) Слайд № 6

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями этого автора.

IV. Вводная беседа. Биография С. Я. Маршака.

Слайд №7

А сейчас немного о Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Самуил Яковлевич Маршак родился 22 ноября 1887 г. в Воронежской губернии

В семье заводского техника, талантливого изобретателя.

Слайд №8

А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. А в 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Слайд № 9 Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году, когда ему было 20 лет. Это были лирические стихи и переводы.

Слайд № 10 Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

Творчество Маршака многообразно. Это сказки, песни, загадки, стихи.

Выставка книг С. Я. Маршака. Краткий обзор.

V. Физкультминутка.

Слайд № 11. Проведение физкультминутки по стихотворению С. Я. Маршака

- Эй, кузнец, Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу,

Молодец,

Захромал мой жеребец. разводят руки в стороны,

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь, ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово –

Вот подкова. всего восемь раз.

Раз, два – и готово!

VI. Основная тема урока.

Стихотворение “Гроза днем”.

- Сейчас мы познакомимся с еще одним стихотворением Маршака.

Слайд № 12

Звучат раскаты грома и шум дождя. Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником. (стр. 112 учебника)

Вопросы по тексту.

- Какое чувство испытывает автор во время грозы?

(Автору нравится гроза. Он одушевляет её. Для него гроза живое существо. Гром проехал. Все молчит. Только живые существа могут проехать и молчать.)

- Что нам помогает услышать грохот грома и шум дождя? Какой звук в словах повторяется? (Звук Р).

- Почему дождь стеклянный? (Звон капели, перезвон, когда капли ударяют по железу.)

Работа по иллюстрации в учебнике. Сопоставление

- К какой части стихотворения выполнена иллюстрация? Почему? Докажите. (Второе четверостишие)

VIII. Стихотворение “В лесу над росистой поляной”

Слайд № 13 вставить фото птиц

На территории нашей страны большое разнообразие птиц. И у каждой свой неповторимый голос, песня.

Слайд № 14

Прослушайте и отгадайте чей голос сейчас прозвучит. (голос кукушки).

- Сейчас мы познакомимся с еще одним стихотворением С. Я. Маршака.

Прочтение стихотворения. “В лесу над росистой поляной” на стр. 113 учебника.

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

Прочитайте стихотворение про себя. Беседа по тексту.

- О чем оно?

- Кто лирический герой этого стихотворения? (автор)

- Где он живет? (городской житель)

- Что он увидел в лесу? (росистую поляну)

Работа над четверостишьями.

Рассвет стеклянный (звонкий, чистый). Вопрос и ответ (начинаем считать)

Рассвет. Память о кукушке, как напоминание о лете.

Воспоминание о месте встречи с кукушкой. Прятки с кукушкой (не видно ее, только голос)

Выразительное чтение.

Обобщение по стихотворению.

- Какие чувства вызывает это стихотворение? Какие воспоминания о лете оживило это стихотворение в вас?

Слайд № 15 Работа по картине Ивана Ивановича Шишкина «Лесная поляна». Иван Иванович Шишкин – великий русский художник второй половины 19 века. Знаменит своими пейзажами. Одна из его работ «Лесная поляна», выполнена в конце 1880 года. Сопоставление стихотворения и картины.

- Можно ли сказать, что картина нарисована к данному стихотворению? Почему?

- Что вы можете рассказать об этой картине?

IX. Итог.

Оцените, как прошел сегодняшний урок для Вас. Дети рисуют на листочках по выбору яблоко, цветок, желтый листок, зеленый листок и прикрепляют на дерево.

Прикреплённые файлы:

marshak_fjde4.pptx | 1397,1 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Как бы мы жили без книг?»Акция «Как бы мы жили без книг?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 г. Владивостока». Акция «Как бы мы жили без книг?» Лабец.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению по произведениям С. Маршака для 3 класса
Опубликовано: 17 июля 2014 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД