МААМ-картинки

Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Федина Анна Николаевна
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 10 человек. Тема занятия : «Весенняя прогулка». Занятие сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект, я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Целью занятия является обобщение и закрепление знаний у детей второй младшей группы.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Обучающие задачи: закрепить умение группировать предметы по форме, находить соответствующие корзинки; формировать умение действовать с колокольчиками по показу; закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; закрепить знания о приметах весны; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «высоко», «низко», «сзади», «спереди»; познакомить детей с нетрадиционной аппликации – рисование цветным песком.

2. Развивающие задачи: Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр и игрушек, тактильную чувствительность и сенсорные ощущения, познавательную функцию речи; расширять пассивный и активный словарь; развивать речевое дыхание; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – солнышко и на протяжении всего занятия дети помогали ему разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья в весеннем лесу. В качестве продуктивной деятельности детям была предложена аппликация «Весенние цветы», где дети использовали нетрадиционную технику рисования клеем и песком. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, С заданием дети справились хорошо. В заключительной части занятия закрепила положительные результаты поощрением в виде солнечных зайчиков.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, во время диалога с детьми; практические методы выполнение творческого задания (аппликация весенних цветов). Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД