МААМ-картинки

Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Федина Анна Николаевна
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 10 человек. Тема занятия : «Весенняя прогулка». Занятие сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект, я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Целью занятия является обобщение и закрепление знаний у детей второй младшей группы.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Обучающие задачи: закрепить умение группировать предметы по форме, находить соответствующие корзинки; формировать умение действовать с колокольчиками по показу; закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; закрепить знания о приметах весны; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «высоко», «низко», «сзади», «спереди»; познакомить детей с нетрадиционной аппликации – рисование цветным песком.

2. Развивающие задачи: Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр и игрушек, тактильную чувствительность и сенсорные ощущения, познавательную функцию речи; расширять пассивный и активный словарь; развивать речевое дыхание; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – солнышко и на протяжении всего занятия дети помогали ему разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья в весеннем лесу. В качестве продуктивной деятельности детям была предложена аппликация «Весенние цветы», где дети использовали нетрадиционную технику рисования клеем и песком. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, С заданием дети справились хорошо. В заключительной части занятия закрепила положительные результаты поощрением в виде солнечных зайчиков.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, во время диалога с детьми; практические методы выполнение творческого задания (аппликация весенних цветов). Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Федина Анна Николаевна (УИ 654703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД