Екатерина Черноусова
Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звоночек»
Самоанализ
НОД
по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе».
Подготовила педагог:
Черноусова
Екатерина Вячеславовна
Направление: Дошкольное воспитание
Публикация «Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС „В гости к обезьянке Анфисе“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Характеристика группы : старшая группа, количество детей - 26чел.
Присутствовала: подгруппа
Была использована программа и методические пособия:
- «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.
- Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. Куликовская И. Э. Чумичева В. М.
- «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Савина Л. П.
- «Игры в логопедической работе с детьми» Селивёрстов В. И.
- Логические блоки Дьенеша
Предварительная работа с детьми и родителями:
- сюжетно – ролевые игры
- участие в беседах
Цель: Продолжать обучающую работу с логическими блоками Золтона Дьенеша.
Задачи:
Развивающие :
развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации);
развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам;
развивать общую и мелкую моторику рук детей;
расширять словарный запас детей.
Образовательные:
совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта;
закреплять навыки ориентировки по плану - карте
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать доброе и уважительное отношение руг к другу;
воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
В основу организации непосредственной образовательной деятельности «В гости к обезьянке Анфисе» положена технология деятельностного метода «Ситуация» : дети получают электронное письмо, от обезьянки Анфисы, она приглашает их в гости. На протяжении всей образовательной деятельности дети встречались с новой ситуацией, в процессе которой дети либо узнавали что-то новое, либо закрепляли уже усвоенный материал. Начиная с более лёгкого задания всё время усложнялись, давая возможность мыслительной деятельности в игровой форме.
Вся непосредственная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип психологической комфортности. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети свободно рассуждали продвигаясь всё постепенно дальше. Этот принцип является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера ДОУ напрямую влияет на психофизическое здоровье детей.
- Принцип непрерывности. НОД построена на основе одного вытекающего из другого, все образовательные области взаимосвязаны. Начиная с наглядности рассуждений, анализа карты ребята задействуют и речевую активность, и дыхательные гимнастики, и подвижные игры и память, и внимание.
- Принцип активности. Поддерживалась мотивация и интерес детей.
- Принцип доступности. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
- наглядный метод (во время НОД была использована наглядность декодированная карта, декодированные камушки, рассматривая которые дети приходили к определённому выводу).
- словесный метод (рассказ, беседа, вопрос – ответ).
- игровой (сюрпризный момент, дыхательные игры, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра).
По содержанию НОД является интегрированной, так как включает несколько образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Применение инновационных технологий:
ИКТ: использование DVD, ноутбук.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
Всё это позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло на протяжении НОД сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В заключении НОД дети сами сделали вывод без помощи воспитателя и охарактеризовали всё занятие, подвели итоги. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. Цель НОД достигнута.