Лучший педагог года

Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе».

Екатерина Черноусова
Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звоночек»

Самоанализ

НОД

по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе».

Подготовила педагог:

Черноусова

Екатерина Вячеславовна

Направление: Дошкольное воспитание

Публикация «Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС „В гости к обезьянке Анфисе“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Характеристика группы : старшая группа, количество детей - 26чел.

Присутствовала: подгруппа

Была использована программа и методические пособия:

- «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.

- Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. Куликовская И. Э. Чумичева В. М.

- «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Савина Л. П.

- «Игры в логопедической работе с детьми» Селивёрстов В. И.

- Логические блоки Дьенеша

Предварительная работа с детьми и родителями:

- сюжетно – ролевые игры

- участие в беседах

Цель: Продолжать обучающую работу с логическими блоками Золтона Дьенеша.

Задачи:

Развивающие :

развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации);

развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам;

развивать общую и мелкую моторику рук детей;

расширять словарный запас детей.

Образовательные:

совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта;

закреплять навыки ориентировки по плану - карте

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение руг к другу;

воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

В основу организации непосредственной образовательной деятельности «В гости к обезьянке Анфисе» положена технология деятельностного метода «Ситуация» : дети получают электронное письмо, от обезьянки Анфисы, она приглашает их в гости. На протяжении всей образовательной деятельности дети встречались с новой ситуацией, в процессе которой дети либо узнавали что-то новое, либо закрепляли уже усвоенный материал. Начиная с более лёгкого задания всё время усложнялись, давая возможность мыслительной деятельности в игровой форме.

Вся непосредственная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- Принцип психологической комфортности. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети свободно рассуждали продвигаясь всё постепенно дальше. Этот принцип является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера ДОУ напрямую влияет на психофизическое здоровье детей.

- Принцип непрерывности. НОД построена на основе одного вытекающего из другого, все образовательные области взаимосвязаны. Начиная с наглядности рассуждений, анализа карты ребята задействуют и речевую активность, и дыхательные гимнастики, и подвижные игры и память, и внимание.

- Принцип активности. Поддерживалась мотивация и интерес детей.

- Принцип доступности. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.

Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:

- наглядный метод (во время НОД была использована наглядность декодированная карта, декодированные камушки, рассматривая которые дети приходили к определённому выводу).

- словесный метод (рассказ, беседа, вопрос – ответ).

- игровой (сюрпризный момент, дыхательные игры, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра).

По содержанию НОД является интегрированной, так как включает несколько образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Применение инновационных технологий:

ИКТ: использование DVD, ноутбук.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Всё это позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло на протяжении НОД сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В заключении НОД дети сами сделали вывод без помощи воспитателя и охарактеризовали всё занятие, подвели итоги. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. Цель НОД достигнута.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Английский язык с Василисой Премудрой» Тема: «Английский язык с Василисой Премудрой». Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Самоанализ интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста. Самоанализ интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе».
Опубликовано: 4 октября 2016 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД