Лучший педагог года

Самоанализ к занятию «Путешествие в зимний лес»

Анна Бердникова
Самоанализ к занятию «Путешествие в зимний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»

Анализ конкурсного занятия

1. 12. 01.2017г

2. МБДОУ №67 «Буратино» учитель-логопед Бердникова

3. Тема занятия : «Путешествие в зимний лес»

4. Занятие направлено на решение следующих задач:

Коррекционно-развивающие:

• Активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

• Развитие навыков словообразования и словоизменения;

Публикация «Самоанализ к занятию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, воображения, речевого дыхания, тонкой и общей моторики;

• Формирование умения автоматизировать изолированное произношение звука [С];

• Совершенствование навыков связной речи;

• Обучение умению согласовывать речь с движением;

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

В ходе проведения занятия я использовала дидактический материал, изготовленный своими руками. Его применение помогло создать мне положительный эмоциональный фон и мотивацию к активной речевой деятельности детей. Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно - демонстрационный (презентация, игра по картинкам) сюрпризный (встреча со Снегурочкой) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, анализ и синтез.

Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется одной сюжетной линии, где логопед и воспитанники выступают в роли спасателей-помощников Белочки.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню речевого развития детей, задачам занятия. Старалась поддерживать психологически комфортную обстановку, видеть каждого ребенка, чтобы дети свободно обращались ко мне за помощью в решении того или иного вопроса

Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, когда во время знакомства я сказала, что я знаю про детей, какие они добрые, отзывчивые, смелые, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться со мной, друг с другом, принять незнакомого педагога.

Мое занятие отвечает следующим дидактическим принципам:

1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, я определила цель и задачи занятия, его содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, технические средства обучения.

2. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.

3. Занятие также носило воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Воспитательное влияние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.

4. Эмоциональный характер занятия. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.

5. В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная. В вводной части мною была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, словесных и практических методов.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала игровой момент, для того чтобы убедиться, что детям было интересно и полезно. Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением. Поставила перед детьми задачу, побывать в весеннем лесу, для дальнейшего изучения и расширения знаний по лексической теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в Зимний лес»Фотоотчет «Путешествие в Зимний лес» Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных зимой в лесу (образа жизни) воспитывать.

Фотофильм к тематическому занятию «Путешествие в зимний парк» Видео Восп: Дети, послушайте и отгадайте загадку: Повела она над нами Снеговыми рукавами, И посыпались снежинки на деревья и дома. Мы в снежки.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной.

Мероприятие «Путешествие в зимний лес»Мероприятие «Путешествие в зимний лес» ебята средней группы отправились путешествовать в зимний лес. По дороге они встретили саму красавицу зиму. Зима загадала загадки о зимней.

Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» (В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк Цели: Формировать экологическую.

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» В нашей группе по списку 33детей. Из них: 16 девочек, 17 мальчиков. На занятии присутствовало 8 детей. Интеграция образовательных областей:.

Самоанализ к занятию по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Завориной Р. Х Вашему вниманию было представлено непосредственно образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему:.

Технологическая карта «Путешествие в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колосок» Технологическая карта по речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к занятию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД